https://sweetbeans.ru/product-category/equipment/barista-space/
 
Окружающая температура влияет на нашу жизнь гораздо сильнее, чем кажется на первый взгляд. Когда мы говорим о «теплых» отношениях между людьми, это больше, чем просто метафора, утверждают Джон Барг (John Bargh ) из Йельского университета (Yale University), Коннектикут, и Лоуренс Уильямс (Dr. Lawrence Williams) из Университета Колорадо (University of Colorado).

Психологи давно обратили внимание на важность физического контакта в отношениях между людьми. Теперь Барг и Уильямс решили проверить, какую роль в этом играет тепло, для чего оценили влияние температуры на процесс восприятия у человека.


Участникам эксперимента давали какое-то время подержать в руках чашку с горячим или холодным кофе. Затем им предоставляли подробную информацию о каких-либо персонах и просили дать оценку чертам личности этих персон. Оказалось, что оценка зависела от того, какой температуры была чашка в руках испытуемых до эксперимента. Те, кому досталась чашка с горячим кофе, склонны были видеть незнакомых им персон в более благожелательном свете, чем те, кому достался ледяной напиток.

В другом эксперименте испытуемые держали либо горячую, либо ледяную химическую грелку. Кроме того, ученые предложили им подарочный сертификат на эту грелку. Либо для друга, либо для себя. Те, кто держал горячую грелку, попросили дать им подарочный сертификат для друга, а те, кто держал замороженную – захотели подарок для себя лично.

«Похоже, температура влияет не только на то, как мы видим окружающих, но и определяет наше собственное поведение, - говорит Барг. - Тепло не только побуждает нас видеть в людях хорошее, но и делает нас самих более щедрыми и великодушными».

Полученная закономерность может найти несколько неожиданное применение в маркетинге, поскольку показывает, насколько тесно связана психология человека с физическим миром. Исследователи предлагают конкретный пример ее применения при продвижении товара на рынок. Если вы проводите рекламную кампанию товара на свежем воздухе в холодный день, то чашка кофе или теплая выпечка поможет вам установить контакт с покупателями. Маркетологам и менеджерам стоит чаще использовать эту психофизиологическую особенность человека в своей работе, считают авторы статьи.

По словам исследователей, влияние температуры на оценку личности поддержано последними данными функциональной магнитной томографии мозга. При воздействии горячих или холодных стимулов появляется активность в зоне коры мозга, именуемой «островком».

Интересно, что эта область мозга, по данным психофизиологов, имеет связь с пограничным личностным расстройством. Человек, страдающий этой болезнью, лишен нормальных взаимоотношений с людьми, практически полностью неспособен определить, кому можно доверять.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science
Copyright © 2004-2024 Прокофе.ру
Связь latterus @ prokofe.ru