Окружающая температура влияет на нашу жизнь гораздо сильнее, чем кажется на первый взгляд. Когда мы говорим о «теплых» отношениях между людьми, это больше, чем просто метафора, утверждают Джон Барг (John Bargh ) из Йельского университета (Yale University), Коннектикут, и Лоуренс Уильямс (Dr. Lawrence Williams) из Университета Колорадо (University of Colorado).
Психологи давно обратили внимание на важность физического контакта в отношениях между людьми. Теперь Барг и Уильямс решили проверить, какую роль в этом играет тепло, для чего оценили влияние температуры на процесс восприятия у человека.
Участникам эксперимента давали какое-то время подержать в руках чашку с горячим или холодным кофе. Затем им предоставляли подробную информацию о каких-либо персонах и просили дать оценку чертам личности этих персон. Оказалось, что оценка зависела от того, какой температуры была чашка в руках испытуемых до эксперимента. Те, кому досталась чашка с горячим кофе, склонны были видеть незнакомых им персон в более благожелательном свете, чем те, кому достался ледяной напиток.
В другом эксперименте испытуемые держали либо горячую, либо ледяную химическую грелку. Кроме того, ученые предложили им подарочный сертификат на эту грелку. Либо для друга, либо для себя. Те, кто держал горячую грелку, попросили дать им подарочный сертификат для друга, а те, кто держал замороженную – захотели подарок для себя лично.
«Похоже, температура влияет не только на то, как мы видим окружающих, но и определяет наше собственное поведение, - говорит Барг. - Тепло не только побуждает нас видеть в людях хорошее, но и делает нас самих более щедрыми и великодушными».
Полученная закономерность может найти несколько неожиданное применение в маркетинге, поскольку показывает, насколько тесно связана психология человека с физическим миром. Исследователи предлагают конкретный пример ее применения при продвижении товара на рынок. Если вы проводите рекламную кампанию товара на свежем воздухе в холодный день, то чашка кофе или теплая выпечка поможет вам установить контакт с покупателями. Маркетологам и менеджерам стоит чаще использовать эту психофизиологическую особенность человека в своей работе, считают авторы статьи.
По словам исследователей, влияние температуры на оценку личности поддержано последними данными функциональной магнитной томографии мозга. При воздействии горячих или холодных стимулов появляется активность в зоне коры мозга, именуемой «островком».
Интересно, что эта область мозга, по данным психофизиологов, имеет связь с пограничным личностным расстройством. Человек, страдающий этой болезнью, лишен нормальных взаимоотношений с людьми, практически полностью неспособен определить, кому можно доверять.
Результаты исследования опубликованы в журнале Science
Привет, кто ты?
Пользователи: 19428 Новые пользователи: kaniamor17
Многие знают, что я фанат Аэропресс. Поэтому, очень долго откладывал в самый дальний ящик покупку данного устройства. Зачем кому-то нужен клон Аэропресса? Однако, на деле оказалось, хоть эти устройства и похожи, у Дельтер Пресса есть свои особенности. Покупать Дельтер Пресс рекомендую в случае, если уже всё есть. На этом можно было бы закончить статью, но давайте разберемся, почему эта кофеварка не только красивый кусок китайского пластика с австралийским акцентом, но имеет огромный потенциал.
Сейчас разгар отпусков и лета 2019 года, я сижу в кофейне, где-то между Австрией, Венгрией и Чехией, пью колд-брю и решил написать для нашего прекрасного русско-язычного кофейного комьюнити, что я думаю по этому поводу и какие основные два метода заваривания доступны для обычного человека. Тем более, что у Sweet Beans Coffee на складе в Краснодаре появился удивительный PUCKPUCK, который теперь всегда со мной.