Ранее постил на форуме описание своей проблемы с паром: После включения кофемашины и 40 минут прогрева при первом открытии крана с паром, машина делает громкий "gшик", сливает немного воды из трубки подачи пара и сбрасывает давление в бойлере почти на 0. В течении 2-3 минут давление восстанавливается и паром можно пользоваться нормально. Если включить кофемашину и через 10 минут открыть пар, то будет тоже самое, но в таком случае к моменту когда кофемашина уже прогрета (+ ещё 30 мин) паром уже можно пользоваться без ограничений.
На что TMN ответил: А вакуумный клапан на бойлере стоит и если стоит он не залип?
Наконец-то разобрал кофемашину, чтобы решить сразу ряд вопросов: 1) С паром, описан выше. Подскажите пожалуйста, под каким номером на фото вакуумный клапан. Как его проверить и если с ним проблема, то как его чинить? 2) Чем и как из того, что на фото регулируется давление в бойлере? У меня датчик показывает 1,5 Бар при полностью прогретой машине, хочу уменьшить до 1. 3) Что делает регулятор под номером 4?
Кофемашина:Rocket Cellini Evo v2, La Pavoni EL
Кофемолка:Promac MD 74 AT, Mazzer Mini E, Hario mini
Ростер:Gene Cafe, I-Roast2
Др. оборудование: аэропресс, Кемекс, Харио V60, электронная турка, френч-пресс
Под номером 1. Проверить просто. На холодном бойлере средняя "пипка" должна быть в нижнем положении и если её потянуть должна идти вверх. При закипании воды в бойлере из клапана начинает выходить воздух и брызги воды (пару секунд), после чего паром шток поднимается и закрывает клапан. После этого ничего сифонить из клапана не должно. Конструкция у него примитивная -[ссылка]- Можете смело выкрутить, декальцинировать и промыть.
Если клапан залип, то заменой его работы будет открытие крана пара при включении машины на прогрев. Когда вода в бойлере закипит и из трубки начнет пшикать пар, кран можно закрывать.
Чем и как из того, что на фото регулируется давление в бойлере?
Уменьшаетя вращением против часовой стрелки винта в центре гайки прессостата (регулятор № 4), увеличивается - по часовой. Полтора бара многовато, снижайте до такого, при котором еще комфортно пользоваться паром. Чем ниже давление, тем меньше объем охлаждающего пролива.
№3 регулирует уровень воды в бойлере, чем выше его вытащить тем больше уровень, но вам его, скорее всего, лучше не трогать.
№2 - аварийный клапан, который стравливает давление при превышении.
Такое ощущение что у вас одновременно залип вакуумный клапан и перелив уровня. Те остается небольшой объем для пара, в котором до первого стравливания находится "сухой" пар, после его стравливания пар становится рабочим... проверьте, при начальном прогреве должен шуметь вакуумный клапан и затыкаться через пару сек
Кофемашина:Rocket Cellini Evo v2, La Pavoni EL
Кофемолка:Promac MD 74 AT, Mazzer Mini E, Hario mini
Ростер:Gene Cafe, I-Roast2
Др. оборудование: аэропресс, Кемекс, Харио V60, электронная турка, френч-пресс
Кстати, когда открутите вакуумный клапан посмотрите заодно уровень воды в бойлере. Опустите в отверстие палочку чтобы уперлась в дно, выньте и посмотрите уровень. Он должен быть в районе 60% диаметра бойлера, т.е. немного выше середины.
Под номером 1. Проверить просто. На холодном бойлере средняя "пипка" должна быть в нижнем положении и если её потянуть должна идти вверх. При закипании воды в бойлере из клапана начинает выходить воздух и брызги воды (пару секунд), после чего паром шток поднимается и закрывает клапан. После этого ничего сифонить из клапана не должно. Конструкция у него примитивная -[ссылка]- Можете смело выкрутить, декальцинировать и промыть.
Машинка на фото холодная. Только что пробовал шток вытянуть, не идёт. Каким образом декальцинировать дома? Нормально будет прокипятить в уксусе? Прокладки снимать надо перед процедурой?
i-coffeemachines написал(а) ...
Такое ощущение что у вас одновременно залип вакуумный клапан и перелив уровня. Те остается небольшой объем для пара, в котором до первого стравливания находится "сухой" пар, после его стравливания пар становится рабочим... проверьте, при начальном прогреве должен шуметь вакуумный клапан и затыкаться через пару сек
Кофемашина:Rocket Cellini Evo v2, La Pavoni EL
Кофемолка:Promac MD 74 AT, Mazzer Mini E, Hario mini
Ростер:Gene Cafe, I-Roast2
Др. оборудование: аэропресс, Кемекс, Харио V60, электронная турка, френч-пресс
Откручиваете клапан и кладете его в раствор лимонной кислоты (10-30 грамм на литр воды). Можно и в уксус, но он потом вонять будет. Прокладки снимать нет необходимости.
декальцинировать? берете лимонку из расчета 2 столовые ложки на 0,5 литра, засыпаете сколько нужно исходя из объема бойлера. прогреваете до 50-60 градусов и оставляете на ночь, потом полностью перебираете с такими симптомами внутри все очень запущено
Откручиваете клапан и кладете его в раствор лимонной кислоты (10-30 грамм на литр воды).
Надолого оставлять в растворе? Темпреатура раствора имеет значение?
i-coffeemachines написал(а) ...
потом полностью перебираете с такими симптомами внутри все очень запущено
Не чувствую в себе достаточно сил и знаний для полного перебора, плюс жизненный опыт посдказывает мне, что если начну перебирать ещё какие-то косяки мелкие полезут. Если всё окажется действительно очень грустно, то отдам в сервис. Сниму клапан будет видно, что внтури.
Кофемашина:Rocket Cellini Evo v2, La Pavoni EL
Кофемолка:Promac MD 74 AT, Mazzer Mini E, Hario mini
Ростер:Gene Cafe, I-Roast2
Др. оборудование: аэропресс, Кемекс, Харио V60, электронная турка, френч-пресс
vindi4i: Раствор быстрее работает горячим. Держать пока не отойдёт вся накипь. В любом случае, надо добиться, чтобы поршень (грибок) освободился, стал свободно перемещаться. Далее посмотреть состояние прокладок, они должны обеспечивать герметичность в закрытом состоянии.
Снял вакуумный клапан, сразу же смог сдвинуть шток. Отмочил в растворе, шток стал двигаться идеально.Попробовал включить машину, при прогреве через клапан слышно временами, что выходит воздух. Воды в бойлере было примерно 60% от объёма бойлера. Обратил внимание, что шток аварийного клапана не двигается на холодной машине. Это значит, что он залип и его надо снять и тоже отмочить? Как смог сделал фото внутренней части бойлера через отверстие открывшееся после снятия вакуумного клапана. Белый налёт видно, оценить его количество сложно.
Кофемашина:Rocket Cellini Evo v2, La Pavoni EL
Кофемолка:Promac MD 74 AT, Mazzer Mini E, Hario mini
Ростер:Gene Cafe, I-Roast2
Др. оборудование: аэропресс, Кемекс, Харио V60, электронная турка, френч-пресс
Обратил внимание, что шток аварийного клапана не двигается на холодной машине.
Он и не должен, этот клапан постоянно закрыт, открывается только при превышении давлением максимальной величины.
Попробовал включить машину, при прогреве через клапан слышно временами, что выходит воздух.
Так должно быть до момента закипания воды в бойлере, при закипании из клапана будет шипеть и брызгать секунды 2-3, потом он должен закрыться и ничего выходить из него не должно. После выключения при остывании бойлера, когда давление в нем упадет, клапан должен открыться.
Отмочил в растворе, шток двигался легко. Машина прогрелась, клапан работал, как положено, но после остывания не опустился вниз. Я его ещё раз снял, разобрал и опять отмочил в растворе, потом наждачкой 1000 полирнул внутреннюю камеру и сам шток. К сожалению ситуация повторилась: машина прогрелась, клапан работал, как положено, но после остывания не опустился вниз. Если на клапан несильно надавить, то он опускается и дальше ходит нормально. Может быть проблема в резинке, такое ощущение, что она прилипает?
Машина прогрелась, клапан работал, как положено, но после остывания не опустился вниз.
К сожалению, это часто случается с антивакуумным клапаном. Со временем резинка деформируется и клапан не работает. Либо залипает, либо сифонит. Часто и кислота при декальцинации подразрушает старую резину. Я, например, при декальцинации клапан меняю на старый. В общем не возитесь, меняйте клапан. Можно купить, например здесь
vindi4i: Там о-ринг диаметром обычно 8,5-9мм. Если нет видимых повреждений (вмятин, выпуклостей), можно попробовать вернуть резинке элластичность, подержав пару часов в спирте или прокипятив 10-20 мин в соленой воде. Ну и внутреннюю поверхность клапана проверьте, нет ли там заусениц. Это если Вам хочется морочиться с ремонтом детали стоимостью $4-5
Может кому-то будет ползено. Нашёл я резинку. Клапан стоит примерно 6$, резинка 0,5$. Стоимостью доставки можно принебречь, т.к. для клапана и резинка она одинакова. Номер резинки для сайта expert-cm - 01.06.019 (номер клапана 51.08.014). На том-же сайте резинке соотвествует название "Уплотнитель штока крана Odea/Talea OR 2012". Визуально резинка намного меньше по размеру, но после того, как я её смазал мылом села легко. Клапан работает отлично. На фото резинка в сравнении с оригиналом и она же, одетая на поршень. На втором фото клапан, для которого она точно подошла.
Многие знают, что я фанат Аэропресс. Поэтому, очень долго откладывал в самый дальний ящик покупку данного устройства. Зачем кому-то нужен клон Аэропресса? Однако, на деле оказалось, хоть эти устройства и похожи, у Дельтер Пресса есть свои особенности. Покупать Дельтер Пресс рекомендую в случае, если уже всё есть. На этом можно было бы закончить статью, но давайте разберемся, почему эта кофеварка не только красивый кусок китайского пластика с австралийским акцентом, но имеет огромный потенциал.
Сейчас разгар отпусков и лета 2019 года, я сижу в кофейне, где-то между Австрией, Венгрией и Чехией, пью колд-брю и решил написать для нашего прекрасного русско-язычного кофейного комьюнити, что я думаю по этому поводу и какие основные два метода заваривания доступны для обычного человека. Тем более, что у Sweet Beans Coffee на складе в Краснодаре появился удивительный PUCKPUCK, который теперь всегда со мной.