Возрождение Легенды. Часть вторая

Пол Пратт, Понедельник 17 Март 2008 - 00:00:00

Введение от прокофе.ру

Продолжение статьи Пола Пратта о восстановлении легендарной эспрессо машины Faema E61. Я горжусь тем, что мне тоже удалось поработать на подобной машине на последнем чемпионате бариста в Питере. Та машина была младше года на 4, имела автозабор воды, в отличии от Faema E61, которую восстанавливал Пол. Если быть откровенным до конца, то конечно эта машина отличается от современных. Привыкнуть к «мертвому» паровику достаточно сложно. Молоко постоянно пузырится и поиск нужной точки и техники занимает некоторое время. В остальном, прекрасная машина. Рычаг включения пролива просто вводит в детский восторг, нет этих банальных пластиковых кнопок. Особенность этой группы в том, что как только шот готов, необходимо опустить рычаг в самое нижнее положение чтобы полностью убрать давление в группе и выпустить лишнее в поддон для слива воды. При первых попытках постоянно забывал это делать и как следствие таблетка размывалась остаточным давлением, вводя меня в недоумение, что же я не так делаю. Позже мне объяснили, как нужно работать на этой группе. В остальном, соглашусь с Полом, легенда есть легенда.

TheFaemaE61
возрождение легенды часть вторая
перевод Аркадий Климанов (www.prokofe.ru)
English Verse:http://www.coffeegeek.com/opinions/coffeeasia/12-18-2007 by Paul Pratt


К этому времени вся трудоемкая работа по реставрации была завершена. Вспомним, что я уже сделал: полностью разобрал машину и начал чистить остов. Я не пользовался услугами профессиональных реставраторов краски, вместо этого сам покрасил остов специальной прочной краской. Несколько лет назад я так же делал самостоятельную полировку нержавейки, однако, теперь пользуюсь услугами одной компании в Гонк-Конге, которая делает потрясную работу – в ручную полирует детали из нержавеющей стали.

Также нашел отличную компанию, которая занимается хромированием запчастей. Очень важный момент, для этих ребят нужно всё внимательно подготовить: отметить все детали, которые необходимо хромировать. Этих деталей набралось около 150 штук. Благодаря их быстрой работе, которая заняла всего дня три, я получил возможность отдать все детали, даже те, которые изначально не были хромированы.

Поручив другим компаниям часть своей работы, я получил свободное время для подготовки бойлера и медных трубок, которые тем временем «откисали в кислотной ванне», очищаясь от минеральных отложений. Для того чтобы хорошо отчистить внешнюю часть бойлера, я поставил насадку-щетку на дрель. Будьте внимательны, этот метод очистки производит очень много пыли и грязи, поэтому стоит одеть очки и маску.

Заново покрашенный остов и металлические ножки
Остов со вставленными направляющими для кабеля
Отполированные боковые панели и ножки

Перед тем как поставить бойлер на место, нужно проложить все кабели. Пока бойлера нет на месте, это проще сделать, что собственно видно на фото, но если вы забыли про кабели, перед установкой бойлера, кошмар вам гарантирован.

Реставрация и Презервация

Тестируем переделанный бойлер на правильность "посадки" 

Существует два способа или цели для реставрации кофемашины. Первая, это функциональная реставрация, где вы не проделываете значительной косметической работы. Машина работает, как новая. Другой способ - это полная реставрация, которая включает работы, как по восстановлению функциональности, так и полную косметическую обработку. Второй способ наиболее близок для меня, это мой выбор, особенно, когда это касается таких редких машин, как Е61. Я хочу, что бы машина стала абсолютно «новой», как внутри, так и снаружи, словно она только, что с конвейера. Тем более, готовить эспрессо на «чистой» машине гораздо приятней, нежели на пыльной и грязной.

Я не хочу испортить или заменить ни одну оригинальную запчасть в этой кофемашине. Конечно, я заменю все провода на новые, поставлю термостат. Однако оставлю оригинальную вилку с кабелем и прессостат. Преимущество таких действий в том, что за тридцать минут я могу снять все новые запчасти и вернуть машину в исходное состояние.

Вернемся назад к монтажу. Итак, главные кабели инсталлированы и бойлер может встать на свое место. Обычно я не провожу тесты бойлеров на прочность в условиях высокого давления вне корпуса кофемашины. Начинается новая стадия сборки кофемашины, когда виден результат прошлых работ. На этой стадии, очень важно иметь при себе все детали, даже те, которые были отданы на реполировку и рехромирование.

Современная тефлоновая прокладка, вместо старой бумажной
Тестируем трубки на правильность инсталляции
Тестируем трубки 85;а правильность инсталляции
Завершаем установку труб

Бойлер было очень легко установить обратно. Я использовал новые хомуты и тефлоновые прокладки, которые по сей день доступны у всех продавцов запчастей. Оригинальный нагревательный элемент вернулся на свое место. Все трубки прикручены, закручивать следует не сильно, что бы проверить правильность их расположения. Также проверяем все хромированные детали на наличие ошибок. Так головка группы была хромирована с ошибкой, пришлось очищать ее в ручную.

Аккуратненько мы подошли к теме запасных частей. Некоторые современные запасные части для кофемашин не очень хорошие. Возьмите, например, наконечники паровика и ручки портафильтров – блестящий пластик выбивающийся из общей картины. Тем не менее, я нашел способ отполировать их.

Хромированные запчасти вернулись! Группа выглядит потрясающе
Собираем группу, обратите внимание на проклдаки из тефлона
Задний вид группы
Подключили датчики давления

Сборка машины не составила особого труда. Я был потрясен, что все медные трубки отлично подошли и не нуждались в дальнейших манипуляциях. Еще одно доказательство качества оригинальной сборки.

Отполированные ручки парового клапана
Они же..
Ручка включения пролива

Очень часто я получаю письма с вопросом об использовании изоляционных лент для соединений бойлера. Давайте пройдемся по этой теме.

Компрессионные соединения

Компрессионные соединения были разработаны с учетом того, чтобы не использовать никакие изоляционные «штучки». Они очень надежны и вам даже не нужно их сильно затягивать. Однако некоторые соединения нужно предохранять либо прокладками, либо жидким силиконом. Но опять повторюсь, заводские разработки предполагают не использование каких либо лент и других сантехнических средств для устранения протекания и тому подобного. Иногда не следует слишком сильно затягивать соединение, что бы обезопасить подключение.

Соединение где использована изоляция
"Внутренности" машины, обратите внимание на новый взрывной клапан
Дата изготовления бойлера
Сборка почти завершена, не хватает только корпуса
Обратите внимание на термостат
Готово!


Большое Включение!

Есть давление!

После сборки машины очень важно вернуться на несколько шагов назад для того, что бы проверить все электрические соединения. Е 61 очень простая машина в отношении электроники . Тем не менее, ошибка допустима . Обычно я проверяю все по нескольку раз. Ручное заполнение бойлера тоже дает мне возможность проверить на возможную течь.

Бойлер заполнен, пришло время...

Проблем с нагревательными элементами не возникло, осталось только дождаться, когда вода нагреется до нужной температуры. По всей вероятности можно было установить новые более мощные элементы, но так как этот экземпляр для личного пользования и не будет использован в коммерческих условиях, старые элементы (тэны) справлялись со своей работой вполне нормально.

Вид спереди
Еще разок

Быстрое поднятие рычага подтверждает, что помпа работает и вода выходит из групп. Датчик рабочего давления работает! В этом есть своеобразная магия, когда видишь, как снова движется стрелка датчика, которая когда-то замерла на несколько лет. Думаю, я слишком привык к современным машинам с плохими компонентами, но здесь виден хорошо работающий датчик, который старше чем я сам. Я оставил открытым паровой клапан, что бы отследить возможные проблемы с паром на этом этапе, пока стрелка давления пара неумолимо ползет вверх. У меня было плохо затянуто соединение, которое тотчас подтянул.

Несколько слов о задней стеклянной панели и подсветке. Впечатляющее лого для панели можно купить и сейчас, но установка его не простая. Слава богу, я купил сразу два и 085;е ошибс103;. Пер;вая попытка закончилась неудачей, вторая была уже лучше, благодаря проведенному исследованию пазов и крепежных моментов панели. В оригинале, я думаю, свет был неоновый, однако я установил более современный вариант, из мало-вольтажной трубки. Смотрится потрясающе, меня удивляет, почему сейчас мы не наблюдаем подобного у современных машин?

Подсветка
еще..
еще, фото на миллион долларов!

Итак, на этом этапе мы готовы сварить кофе. Должен сознаться, что группам нужна была еще кое-какая доработка, они потекли при достижении рабочей температуры. Похоже, что кольца «клонов Е61», не совсем четко подход;или для оригинальной версии. Мне нужно будет заняться поиском…

Готовим Шоты

Готовить эспрессо на этой машине настоящее удовольствие . После расположения холдера в группе и поднятия рычага (который открывает клапан и включает помпу), и перед тем, как возникнут первые капли эспрессо, время задержки может достигать 10 секунд из-за предсмачивания ( pre- infusion). В течении этого временны вы можете услышать, как вода подается из бойлера в отсек предсмачивания, что подтверждается слабым поднятием давления на датчике.

Будучи машиной, которую произвели для использования в коммерческих условиях и при наличии постоянных посетителей, первая вода (в пределах 10-20 секунд) на выходе из группы очень горячая, порядка 104 градусов Цельсия. Поэтому, нужно держать это в голове и всегда сливать воду!

Готовим эспрессо (смесь слишком свежая, отсюда такая "жирность")
Много кремА, темпинг не ровный...
Температура может расти, если оставить машину без работы.

Есть несколько способов тюнинга данной модели. Поставить прессостат на давление в 0,6 бар. Поставить на каждую группу термосифон. В теории, если поставить ограничители (маленькие медные диски толщиной 2- 3 мм) на трубки термосифонов мы сможем удержать температуру. Я установил ограничитель только на одну группу и температура в ней была на несколько градусов ниже, чем другой. Нужно еще поработать над этим вопросом.

Качество кофе очень хорошее, что позволяет вам работать над температурой в группе. Мне всегда нравилась группа Е61, производящая «тонну» crema. Я не из тех людей, которые записывают профайлы температуры при разном времени пролива, поэтому таких данных у меня пока нет и скорее всего не будет.

Взбивать молоко проще простого, даже не смотря на то, что паровик зафиксирован, легче найти точку для закручивания молока для латте-арт.

Что готовит будущее для этой машины и другой восстановленной классики?

В её данной конфигурации было бы глупо поставить эту машину в бар и кафе, только потому, что у нее нет функции автонабора воды. Установить такую функцию будет не легко. Закрепленный паровик не такая уж и проблема, дело времени, что бы привыкнуть. Скорее её место в галереи или маленьком арт-кафе, где она идеально впишется в дизайн и идеологию.

Может кафеварочные способности этой машины могут оказаться не на самой вершине постоянства, как на современных машинах, хороший кофе варить с ее помощью вполне возможно. Что либо критиковать в этой машине было бы неправильно – дизайну уже более 45 лет и это заслуживает уважения. Кроме того, ей позволительна завышенная температура то тут, то там, однако Е61 – это красивая вещь, представляющая собой классику дизайна.




Статья и фотографии являются собственностью прокофе.ру
Частичное или полное использование материала только с письменного разрешения редакции www.prokofe.ru
Активная ссылка на источник обязательна



эти данные от Кофейный форум
( https://prokofe.ru/plugins/content/content.php?content.109 )