Колумбия. Часть Первая.
Путешествие на Чемпионат Мира среди Бариста 2011
Сергей Зацаринный, Воскресенье 19 Июнь 2011 - 14:53:29

Колумбия

"Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде"
Приписывается Агате Кристи

ЧАСТЬ 1.

Мы с Галициным вернулись из Колумбии. Сегодня третий день как… Временная разница в 8 часов только сейчас моим организмом урегулировалась. В том смысле, что я наконец то снова лег в 11 вечера и проснулся в 6 утра… Я дома. И можно сесть за «мемуары» Перелет Встречи с «кофейниками» начались уже в аэропорту Парижа. После короткого перелета из Киева мы пришли в хвост длинной очереди на Аэробус до Боготы, увидели характерную навороченную прическу грека Стефаноса Доманиотиса и услышали его громкие разговоры с немецкими бариста. Минут через пять подошла команда Польши, потом увидели американского судью Майкла, англичанина Джона Гордона, финнов. И поняли, что минимум процентов 30 самолета будет занято теми, кто летит на Чемпионат Мира среди Бариста. В этом году он впервые проводился в стране, где растет кофе. Колумбийцы постарались на славу. Я в четвертый раз на таких чемпионатах и скажу прямо и честно, что такой хорошей организации еще не было. Япония была плавно, но далеко отодвинута на пока что твердое второе место

Перелет на самолете Air France ценен не только сам по себе и не только воспоминаниями об Антуане Де-Сент Экзюпери, но и возможностью побаловаться французским вином. Потому самолет летел как-то очень быстро; шмыг-шмыг и я сам не заметил, как мы оказались на твердой земле и уже там я увидел, как тащут к выходу свои чемоданы знакомые сибиряки и сибирячки, которые в том же самолете прилетели поддержать команду России. Сказывалась наверное и высота над уровнем моря. Шутка ли – 2600 м. Высочайшая вершина Украины Говерла, с ее «альпинистами» терялась из виду где то далеко внизу . Тут альпинистов было не видать, вокруг все ровно, снуют машинки, кипит вокруг стройка, примерно как в Борисполе. Приятно было, что нас всех в аэропорту встречали, знали по фамилии, рассадили по автобусам и повезли в отель. Вид из окна автобуса в основном напоминал какие-то торговые пригороды. Временами они сменялись мрачными «сарайного» вида кварталами с жутковатым контингентом обитателей. Но отель наш оказался в приличном районе, хотя рядом и возвышались какие-то подозрительно высокие каменные стены.

Как оказалось, это был самый главный Национальный Музей Колумбии, удобно расположившийся в бывшей тюрьме. Помнится, наши «альпинисты» обещали в такой «музей» наших всех наших «бандитов» поместить, но как-то пока не заладилось… На фото, та самая тюремная стена. А дальше, позади дерева - виден отель Ибис, где жило большинство участников чемпионата, судей и болельщиков. Поужинать мы с Саней пошли поискать «кафешку». Бредем оглядываясь, по 7-й Каррере… По крутости это типа Тверской в Москве. Пальмы кругом, негры, индейцы, но по тротуарам (несмотря на вечер) – расположился блошиный базар, как возле некоторых харьковских рынков с утра. Поели салатов из неведомых экзотических фруктов и пошли спать, потому как у нас в Украине уже время близилось к утру. Как помнится писал еще Миклухо-Маклай в своих мемуарах, темнеет в тропиках быстро. Еще в 6 вечера был день, а в 7 уже тьма непроглядная.

Кофейные плантации

На следующий день мы летели в Армению. Не в ту, где Ереван и «…летит машина, как стрела», а в другую, колумбийскую, где кофе растет. На Западной горной гряде, которая чуть пониже Восточной и ближе к Тихому Океану. Подъем был запланирован на 4 утра, потом переезд в уже другой аэропорт, где мы наконец-то проснулись и увидели свою группу – бразильцы, южноафриканцы, американцы и нынешний босс SCAE Дэвид Вил. Приземлились в Армении и на автобусе поехали по департаменту Квиндио. Кругом опять же пальмы, сплошные банановые рощи и умопомрачительные виды горных долин. Саня не переставая щелкал затвором своего Никона. Мне казалось, что вот-вот за очередным крутым поворотом появятся Врата и Святой Петр с ключами… А появилась кофейная ферма Эль Аградо.

Образцово-показательный селекционный участок Колумбийской Федерации Кофе. Здесь нам показали всю технологию производства кофе, от проращивания кофейных зерен, до борьбы с вредителями, сбора урожая, сушки, сортировки дефектов, заваривания и капинга. В начале экскурсии в палатку вошел уверенный в себе офицер, за спиной которого исподлобья на нас посматривало еще парочку майоров.

Офицер отрекомендовался полковником, командиром батальона, поприветствовал всех нас, поздравил, заверил и т.д. Я-то с комбатами не впервой сталкиваюсь, а вот Дэвид Вил был удивлен. За все его многочисленные визиты на кофейные плантации он впервые встретил целого полковника . А вообще чувствовалось , что армия в Колумбии - это большая сила. Потом мне много раз в самых разных местах встречались армейские патрули. И не с повязками на рукаве, чтоб "самовольщиков" ловить - а с оружием, в касках ,в бронежилетах. То есть - при исполнении.

Кроме экскурсии по ферме и лекций – нас накормили завтраком, а потом обедом под выстроенным из бамбука огромным коническим навесом, очень красивом и уютном. Было довольно жарко, влажно. Ночью прошел видать приличный дождь, намочил все вокруг. И наш автобус, съехав нечаянно на траву – крепко забуксовал. Его развернуло поперек дороги и он угрожающе повис над крутоватым склоном, спускающимся к озеру. Все время, пока мы ходили по ферме, ели и т.д. – экипаж автобуса героически пытался вытащить его на асфальт. Но так это у них и не вышло. Мы уехали с Эль Аградо набившись поплотнее в автобус другой группы, по каким-то объездным узким дорожкам, по дамбе, заросшей бамбуком, где чудом смог протиснуться наш маленький автобус. Вечером я спросил у гида, вытащили ли наш автобус. И он меня обрадовал, что да, вытащили. Трава к вечеру подсохла и автобус выбрался. Хотя мне уже казалось, что только чудо (или мощный подъемный кран, со стрелой метров на 30) может его спасти от падения в озеро.

Ферма Эль Аградо Полковник Застрявший автобус
кофейную ферму Финка Ла Тесалиа Посадка саженцев Буэна Виста

Дальше мы приехали в небольшой городок, где нас пересадили из автобусов в маленькие джипики, Виллисы. Ехали мы в них стоя, любуясь окружающими пейзажами. Приехали на кофейную ферму Финка Ла Тесалиа.

Хозяйка по-домашнему угостила нас кофе, тростниковыми ирисками собственного изготовления, рассказала про свою ферму. А потом провела нас на участок, каждому вручила саженец кофе, с именной табличкой. Мы все эти саженцы посадили на крутом склоне в тени банановых деревьев. Ждем урожай, ведь тогда будет повод опять поехать в Колумбию Опять запрыгнув в Виллисы мы поехали на еще одну финку, Сан Альберто. По пути я думал, что Финка Ла Тесалиа наверное самое красивое кофейное место на Земле. Но когда мы приехали на Сан Альберто -[ссылка]- - то просто замер от немого восторга.

Место это называется Буэна Виста (в переводе - Красивый Вид). Название полностью себя оправдывает, я бы еще в начале добавил пару слов Супер-Супер Прямо над кофейной плантацией, расположенной на крутом склоне сделана большая терраса. С нее открывается красивейший вид широкой горной долины, прорезанной далеко внизу извивающейся рекой, ярко изумрудные зеленые склоны с видимостью километров на 30 в каждую сторону. На террасе расположена кофейня, с отличным оборудованием и парочкой умелых бариста. Они варили нам кофе в Кемексах и эспрессо.

Когда идет сбор урожая – часть мебели на террасе убирают и прямо тут же сушат кофе. В общем, если бариста и попадает в рай - то скорее всего он должен быть именно такой К вечеру нас завезли в отель, тоже какой-то невероятной красоты, мы оставили там вещи и поехали в Кофейный Парк -[ссылка]- . Так как было уже темно, то аттракционы были закрыты, для нас устроили концерт отличной танцевальной группы, на тему кофе в Колумбии. А потом рассадили всех ужинать прям на открытом воздухе, на территории невероятной красоты дворца. Играл чудненький оркестрик – гитара, скрипка, виолончель. Мы сидели за столом с нашими сибирскими друзьями. В честь Саниного дня рождения поднимали тосты украинской водочкой и слушали тропических сверчков, подпевающих оркестру, исполнявшему “Happy birthday”.

На следующий день организаторы повезли нас сначала на мельницу, перерабатывающую кофе. Таких мельниц в Колумбии всего несколько штук. Они кооперативные, то есть принадлежат вскладчину нескольким тысячам кофейных фермеров. Мельницы покупают у фермеров высушенный парчмент-кофе и перерабатывают его для экспорта.

После фабрики – мы поехали в окрестности соседнего города Перейра, где расположен Национальный Исследовательский Центр Кофе (Cenicafe) -[ссылка]- . Там ученые этого центра провели для нас цикл коротких лекций по нескольким темам, связанным с кофе. Также мы побывали на участке, где выводят новые гибриды кофе. Там же растут огромное количество разновидностей кофе, свезенного колумбийскими селекционерами со всего мира. Где то около 600 сортов ,если мне память не изменяет... От Либерики (дикое дерево высотой метров 10 до новейшей разновидности Кастижо, высотой в метр и сопротивляемостью ко все мыслимым вредителям, выведенной тут несколько лет назад). А после этих лекций мы еще заехали на фабрику по производству растворимого кофе.

Наша группа там долго не задержалась, так как нам уже нужно было торопиться на самолет. Тут вот именно на этой фабрике, огороженной и охраняемой круче, чем секретные военные части в СССР – у меня и свиснули мой телефон. Это опять же подтверждает истину о том, что нигде и никогда нельзя терять бдительность. А особенно в таких местах, где делают растворимый кофе.

Дворец Оркестр Coffee Mill

Гибриды

В аэропорту Перейры, уже после всех регистраций на рейс и проверок – нескольких из нас (в том числе и «счастливчика» - меня) выдернул неброской внешности парень с какой то крутой "корочкой" и повел на супер-шмон, на предмет перемещения наркотиков. Как мы их ни уверяли, что мы по кофеину специалисты, а не по кокаину – нам не верили. Когда же я завел речь, что мы тут типа как международня делегация на мировом чемпионате бариста, мне задали встречный вопрос: «Что за бариста? В СОККЕР, что ли играете?».То есть, если перевести на русский - нас приняли за американских "гринго", жаждущих кокаина. Ведь только они футбол "соккером" называют... Спорить было больше не о чем. Раз соккер - тогда ищите ... У нас попросили паспорта, сняли отпечатки пальцев и просветили на каком-то американском чудо-приборе. Ничего конечно не нашли, ато б вы мои мемуары прочли в лучшем случае лет через 10. И были б они не про чемпионат мира среди бариста. Но про него - уже в следующей серии...

Статья и фотографии являются собственностью
прокофе.ру
Частичное или полное использование материала только с письменного
разрешения редакции
www.prokofe.ru
Активная ссылка на источник обязательна