Black_Jack_: мысль дельная, я бы поменял, если бы знал на что. А то в текущем положении ужас как неудобно. Павони у тебя на 49мм, или уже с новой группой? А то попробуй корзинки от Электры.
Ignas: я покрутил эту корзинку в руках - она довольно интересно сделана. Ну во-первых - она высокая, во-вторых - там отверстия как-будто нормированы, как на VST корзинках, по крайней мере если на просвет глянуть на нее и на двойную PV, то разница в аккуратности видна сразу же, а в третьих - сам профиль довольно интересный - плавный спуск от краев к центру. Вообще я бы ее, наверное, забросил сразу же по-привычкt (одиночную дозу на Е61 изредка варю только в одиночной LM с 41mm темпером от Ростислава), но тут два нюанса: - на форуме кто-то уже восхищался именно одиночной - за один взмах левера набирается воды как раз на одну дозу - двойная номинально идет где-то на 12 граммов, реально в нее лучше класть 10-11, потому разница не велика, а возни больше - одиночная у меня родная, с плоскими краями и выпуклостями для фиксации в родном холдере, то есть ей и пользоваться удобнее
Matteo написал(а) ... Вопрос следующий возник: как можно взбить молоко трубкой, направленной вертикально вниз? Я ужом извертелся вокруг нее, но закрутить молоко в 350мл питчере так и не вышло. У павони трубка хоть немного под углом стоит...
Можно попробовать немного разогнуть трубку, только будет ли выглядеть также изящно как сейчас. Или насадку попробовать другую: с двумя или тремя вряд дырками. А так машина очень красива.
Кофемашина:Rocket Cellini Evo v2, La Pavoni EL
Кофемолка:Promac MD 74 AT, Mazzer Mini E, Hario mini
Ростер:Gene Cafe, I-Roast2
Др. оборудование: аэропресс, Кемекс, Харио V60, электронная турка, френч-пресс
Black_Jack_: от Электры глубже корзинки, определенный смысл (не для всех видов обжарки) в этом есть. Если когда-нибудь найдет стих на замену пружины на более мощную от PV, то заодно и родную двойную корзинку закажу. Нужна ли мне бездонка - пока не решил. В принципе, на Е61 я пользуюсь исключительно бездонкой, ее ни греть особо не нужно, ни мыть после каждого использования (пружину оттуда тоже изъял).
TMN: я пробовал поиграться с помолом, однако первый шот, который порадовал, был все-таки с плоских, а вот на Е61 этот же сорт великолепно получается с коники. Но это и хорошо, у меня на работе древний Майор "завалялся", так что ему в пару будет в самый раз.
Доехал-таки до единственного магазина, который поставляет запчасти Ponte Vecchio. У них на складе было 4 пружины для группы, стоит 26 евро (22 без налогов). Сразу же поставил в свою Riviera. Манометра у меня нет, но даже сжать эту пружину рычагом уже необходимо большее усилие. По-быстрому попробовал - пролив идет веселее. Вышло горьковато, но тому может быть много причин . Будем пробовать дальше, теперь больше похоже на правду, должно быть около 9 бар (насколько я знаю Elektra Microcasa a leva выдает меньше(. Старая пружина изначально давала меньшее давление, а с годами могла и "подустать". Для сжатия пружины использовал нижеследующий инструмент.
Доброго всем вечера! Вопрос по портафильтрам и корзинам: все ли Zacconi Riviera имеют одинаковую групп (если были, то в каком году модификации?) у и, следовательно, все ли фильтры/корзины совместимы между собой и группой? Где подобрать бездонный ПФ?
У пружинного левера группа под корзинки 45мм, как на Ponte Vecchio. Корзинки при этом свои собственные, подходящие только в родной портфильтр: сверху бортик у корзинки плоский, а не круглый, есть две выпуклости для фиксации в рожке.
Машины с ручным левером, как на Павони, имет 49мм группу, как на старой Павони. Запчасти смотрите вот здесь: -[ссылка]-
Вот верхние две корзинки для пружинного левера, нижние - для ручного: -[ссылка]-
Доехала до меня моя пружинная zacconi riviera espresso белого цвета, в связи с чем несколько вопросов к владельцам, прежде всего, к топикстартеру и владельцу Matteo! В моем распоряжении только двойная корзина, какая загрузка зерна и методика пролива? Моя машина белого цвета - это чистая нержавейка или хром покрытие? Тоже использую кофемолку Mahlkonig ProM, в каком диапазоне регулировок помол для эспрессо на нашей машине?
Xim: Выложите фото. хром блестит как зеркало. Если у вас такая де корзина, как в первом посте на этой странице, то дозировка автором указана, главное чтобы оставалось примерно 2 мм от сформированной таблетки до сетки душа. Помол подбираете так, чтобы 50мл эспрессо набегало за 22-25 секунд. Пролив делайте так: опускаете рычаг, ждете 4-5 секунд, отпускаете рычаг.
dirk:, кофеварка 80-90 года выпуска. Зеркала там уже нет. Есть царапинки от эксплуатации. Как раз хочу отполировать. А если хром - боюсь добраться до подложки.
Еще вопрос: как почистить тракт изнутри и избавиться от запаха, которая имеет чистая вода по выходу из группы на рабочем режиме? Залил на ночь насыщенный раствор лимонной кислоты - вылилась вода с частицами мусора, но запах остался. Пока залил еще раз кислотой, пусть постоит день, но боюсь, что заказ до клнца не уйдет. Чем победить? Пока разбирать не хочу. Все работает, прокладки не текут, тен отключается на 1 бар.
Честно говоря по поиску zacconi rivera inox гугл выдает фото хромированных машинок. так что я не уверен, что были чисто нержавеющие модели. В таком случае хром испорчен - можете полировать не опасаясь - хуже уже не будет. Если пахнет из бойлера, тогда я бы Вам посоветовал промыть всю кофеварку средством для посудомоечных машин без отдушки, если есть накипь - декальцинировать лимонной кислотой. Промывка: Закладываете в бойлер столовую ложку без верха средства, нагреваете, отключаете от сети,аккуратно трясете, чтобы промыть и верх бойлера. стоит в перевернутом положении приоткрыть кран пара, чтобы вода промыла стимер. Повторяете заход несколько раз. Сливаете все из бойлера. Снова ложка средства, вода, нагрев. В корзину рожка укладываете фольгу, делаете на дне несколько дырочек. Вставляете рожок, запускаете серию проливов (пока хватит воды). Я бы снять и промыть сетку душа и прокладку. После этого долго и упорно промываем бойлер, а затем и группу (проливами) и стимер (включением пара) после этого опять же рекомендуется смазать стенки группы пищевой смазкой. Если в чем-то неправ, надеюсь коллеги поправят.
Xim: мне известны только версии из нержавейки/бронзы. - советую сразу же заменить пружину и прокладки в группе, пружину лучше брать от Ponte Vecchio, она 5мм, я лишь с ней получаю достойный результат - загрузка двойной корзины - около 10.5-11 граммов, потому пользуюсь только ей, получается на выходе 15-16 граммов напитка - стоит она у меня на работе, потому с ней используется только Фарос, ПроМ дома. - запах из группы: если он сладковатый, то не избавитесь вы от него, так пахнет прокладка группы, увы, я купил новую и она имела такой сильный запах, что я поставил старую прокладку, она еще походит
dirk: 50мл на этом левере можно получить лишь если махнуть им раза три . Объем группы сравнительно небольшой.
От запаха удалось избавиться следующим образом: Сначала залил машину раствором лимонной кислоты (4-5 столовых ложек), включил, разогрел, немного пролил через группу и через паровик (чтобы прошла вода, нужно наклонить машину), выключил, оставил на сутки (думаю, хватило бы 4-5 часов, но я уезжал). Снова разогрел, слил, прогнал еще цикл с чистой водой, чтобы убрать кислоту из бойлера. От затхлого запаха это не избавило, но декальцинация лишней не будет. Внимательно изучив эту статью, пришел к выводу, что мне поможет кислородный отбеливатель. В fix price не было такого как у автора статьи, зато был другой, тоже без ПАВ и отдушки аж по 16 рублей/пакет (Персоль). Засыпал столовую ложку отбеливателя в бойлер, разогрел машину... Выливаться из группы начала вода с серым оттенком (как будто немного гуаши растворили), а чуть позже - с ярко выраженым синим! Повторил процедуру - на этом раз вода уже выходила прозрачной. Дальше примерно 3-4 цикла с чистой водой, чтобы выгнать всю химию. Подсказка: после слива через группу в бойлере ещё остаётся немного воды, ее можно слить через заливное отверстие, перевернув машину. Сейчас вода из машины имеет нейтральный запах кипяченой воды.
Провел ещё один эксперимент с химией: порошком для прочистки труб (у меня был Мр.Мускул) - очистил портафильтр и корзину от многолетних кофейных жиров, которые не брала ни кислота, ни фейри. Растворил пол столовой ложки в 300 мл.горячей воды из-под крана, опустил портафильтр и корзину - за 5 минут все отложения разъело! Среда очень агрессивная, дольше держать не стал. Важная особенность: в составе порошка не должно быть алюминиевой пудры, с ней химическая реакция протекает очень бурно!
Matteo: Наткнулся на coffeeitalia машинки под брендом Savinelli. Внешне выглядят абсолютно также, как и Zacconi. Вы что-то знаете об этом бренде? Внутренности полностью идентичные?
Еще интересно стоит ли в младшей модели Bologna пружина, или она без нее.
Moore: Это очередная инкарнация Zacooni Baby Big / Arte di Poccino. Группа там очень похожа на группу от Павони (старую), но машина должна быть из нержавейки/бронзы. Для меня не очень интересна - я хотел именно пружинный левер в свое время.
Вот здесь она стоит нормальных денег, под старым брэндом на 200 евро дешевле новой Савинелли -[ссылка]-
Savinelli , как и Arte de Poccino это ребрендинг Zacconi, те же леверы. Zacconi выпускает их для известного торгового бренда Savinelli, специализирующегося на производстве и продаже превосходных курительных трубок и аксессуарах. В последнее время и в качестве определенного церемониального дополнения предлагается и ручные леверы Bologna и Roma de Lux вкупе с молкой того же бренда.
Maksimiks: на вид антижиром надо пройтись - забрызгали просто. Лишь бы прокладки норм были или лучше сразу хоть главную закажите - а то если мертвая потом ждать её ещё.
Maksimiks:-[ссылка]- она в нормальном рабочем состоянии?
Исходя из описания у продавца "FUNZIONANTE" и прикладываемых фото, то рабочая. И манометр на разных фотографиях разное давление показывает, что не может не радовать
На крайний случай у пайпала есть функция борьбы с недобросовестными продавцами.
Maksimiks: бульон куриный на неё походу вылили я всё к тому что запчасти на неё за углом не купишь.
Едет европиккола милениум, европиккола 73 года, эта и, возможно, la pavoni профессионал. Буду учится, сравнивать, возможно чинить, оставлю то, что понравится, остальное продам! )))
А значит на запчасти, если понадобятся, придется добавить пару месяцев ожидания.
Вы купили латунную версию, она немного другого ухода требует, но если отполируете и отчистите - тоже будет красиво.
Необходимо как минимум: - новый прессостат (старый там ужасный) - прокладки для поршня группы (скорее всего у вас они старые) - прокладку в группу, для упора рожка, только она оригинальная жутко вонючая, если есть возможность вырезать под заказ - лучше вырезать - сразу возьмите новую пружину от группы Ponte Vecchio, родная и так слабее, а уж на старой машине и подавно, с новой пружиной получите маслянистый красивый эспрессо - если нет двойной корзинки - стоит взять, у меня в двойную влезает 11-12 граммов, так что я ее вместо одиночной использую, корзинка от PV теоретически встает, но у нее другие бортики, потому она не закрепляется в рожке, родная корзинка - с выштампованными выемками по бокам
Пружину брать здесь, потому как группа идентична с PV -[ссылка]- - темпер необходим на 45-46мм, это редкость.
- сразу возьмите новую пружину от группы Ponte Vecchio, родная и так слабее, а уж на старой машине и подавно, с новой пружиной получите маслянистый красивый эспрессо
Вопрос теоретического плана, а туда обязательно надо брать оригинальную пружину? Может подойдет от головки клапанов, Волги, к примеру? Если у вас сохранилась старая, то можете снять с нее размеры? Или там пружина из особой нержавейки? За цену новой пружины, можно купить 2-3 кило нержавеющей пружинной проволоки, может вообще есть смысл замутить более сильную пружину? Или баловство это и не стоит экспериментов?
Maksimiks: там дело не в том, какая пружина, а в том, какое подобрано усилие. И у пружины от PV как раз получаются те самые 9 бар (у родной меньше). Сколько у вас получится с пружиной от белаза - не знаю . Я бы не экспериментировал. В сравнении с La Pavoni детали на PV даже дешевле. 22 евро за пружину - это еще терпимо, откровенно то говоря. Штучное производство ведь. Вся компания PV - это очень маленькое предприятие, практически семейное. Единственное, что бы я советовал сделать самому, если есть возможность, это вырезать резинку между группой и рожком, уж больно она вонючая, когда новая.
Maksimiks: измерял не я, где-то на форумах было. Родная пружина Zacconi тоньше, так что и давление дает меньшее. А вот дает ли Электра те самые 9 бар - хороший вопрос. Заявлено там вроде бы 8 на электре (если не путаю).
Пружина та, да. Рекомендую сразу 3 прокладки на поршень взять там же, раз все равно группу открывать.
Maksimiks: напишите им, они спокойно говорят на английском и вообще довольно дружелюбные товарищи. По сайту и правда непонятно какие из прокладок именно для 45мм группы. А я их локально покупал, благо поставщик з/ч буквально в дюжине километров от дома, у них даже пружины на складе были (правда чуть дороже).
Уважаемый Matteo, вас не затруднит измерить внутренний диаметр портафильтра на вашей машине? И размеры корзинок, внешней и внутренний? Мне в комплекте с машинкой приехали корзины, похоже меньшего размера, они не фиксируются, хотя на них имеются похожие на те, что вы описали, выступы. Внутренний диаметр рожка 48мм, а наружный корзинок, которые с ней пришли 46мм
Вот так сие выглядит, а учитывая то, что корзина застряла в группе, то вообще беда. Кстати, как ее оттуда вытащить?
И еще нюанс интересный. Открыл поддон, а там ощущение, что всё новое, только болты в углах окислом покрыты... Это ее отремонтировали или так по заводу и должно быть?
Спасибо за ссылку. Кстати, у меня снизу шильдик имеется, состояние свеженаклеенного. Просто по ощущениям, машинка стояла и не работала, от слова совсем. А глянец на ней убили протерев абразивной пастой для чистки.
А исполнение у вас заводское. Просто у нее, в отличие от Павони, нет ржавеющих частей в поддоне, кроме крепежных болтов самого дна, потому и выглядит все так хорошо.
Maksimiks: я же вам уже написал у кого их заказывать Напишите им, мне двойную корзинку вообще письмом послали, потому как мне почему-то досталась машина с родной одиночной и неродной (от PV) двойной. Но у PV кант круглый, а не плоский, потому она не крепится в рожке Zacconi.
В общем бульон оказался моющим средством, которое убило два слоя покрытия. Верхний необратимо поменял цвет, тот что ниже, прошлые горе хозяева частично содрали, видимо пытаясь отчистить... В общем, долгими зимними вечерами, в ожидании корзинок и новой пружины от группы, тряпочкой и зубным порошком сдираю оба верхних слоя и докапываюсь до латуни.
На данный момент уже процентов восемьдесят ободрал. Результат уже начинает нравится
Всяко лучше, чем раньше
Единственный момент - не могу почистить переднюю часть панели, чтоб не испортить заводскую наклейку. Возникла мысль отполировать пластину нержавейки о отдать гравировщику, чтоб сделал аналог, но из полированного метала. Или плохая задумка?
А исполнение у вас заводское. Просто у нее, в отличие от Павони, нет ржавеющих частей в поддоне, кроме крепежных болтов самого дна, потому и выглядит все так хорошо.
Вот жеж незадача... Приехали корзинки, но одинарка имеет выступы на пол мм меньше чем двойная и выпадает из портафильтра. Как ее "расширить", может кто уже делал подобное?
Многие знают, что я фанат Аэропресс. Поэтому, очень долго откладывал в самый дальний ящик покупку данного устройства. Зачем кому-то нужен клон Аэропресса? Однако, на деле оказалось, хоть эти устройства и похожи, у Дельтер Пресса есть свои особенности. Покупать Дельтер Пресс рекомендую в случае, если уже всё есть. На этом можно было бы закончить статью, но давайте разберемся, почему эта кофеварка не только красивый кусок китайского пластика с австралийским акцентом, но имеет огромный потенциал.
Сейчас разгар отпусков и лета 2019 года, я сижу в кофейне, где-то между Австрией, Венгрией и Чехией, пью колд-брю и решил написать для нашего прекрасного русско-язычного кофейного комьюнити, что я думаю по этому поводу и какие основные два метода заваривания доступны для обычного человека. Тем более, что у Sweet Beans Coffee на складе в Краснодаре появился удивительный PUCKPUCK, который теперь всегда со мной.