Коллеги! Предлагаю обсудить тему, которую вроде здесь ещё не встречал: реклама кофейни, ее необходимость и эффективность. Предполагаю, что большинство в рекламу как-то, но вкладывается. Есть ли какие ориентиры по бюджетам? Использовал ли кто рекламу на ТВ (скажем, местном)? радио?уличная (всякие постеры и блэкборды)? газеты? какие? иллюстрированные журналы? интернет (свой сайт и реклама в баннерах)? спонсорство мероприятий? рекламные каталоги? Просто позиционирование (напоминание о себе) или привязанная к мероприятиям (реклама как новостной повод)? Как кто отслеживает эффективность? Что бьет в десятку, что в молоко? Каких ошибок не надо совершать? А что цепляет, но при определенных условиях? Давайте делиться опытом!
Начну с себя. ТВ не пробовал, просчитать эффективность не могу, хотя качественная ТВ картинка может хорошо подыграть имиджу. Радио смущает своим ограничением в проявлении творчества, если это не новостной повод. Свой сайт - отлично, но обязывает работать регулярно, а не врямо от времени. Размешение баннера в местном новостном сайте очевидных результатов не дало, если только не сам сделал где-то ошибку. Газеты считаю вне формата кофеен. Так ли это? Журналы дают хорошую эффективность при размещении очень "прикладной" рекламы (скажем, иллюстрации тортов, и именно такие торты хотят заказать). Кто еще что пробовал? Визитки? Счастливые часы? Флаеры? %-5
Сарафанное радио - это конечно лучше всего, но надо чтобы кто-то начал о тебе рассказывать, а для этого нужно привлечь первую волну посетителей. Я не думаю, что для кофейни нужен некий особый способ рекламы. Всё как всегда - определяешь группу своих потенциальных гостей, обрисовываешь своего желанного потребителя в деталях, выясняешь его привычки и пристрастия, находишь его место расположение, прослеживаешь маршруты его передвижений, и, когда он не о чем не догадывается, бьешь по нему рекламным слоганом! По своему опыту могу сказать - для формата демократичной кофейни эффективнее всего флаеры и радио.
Мы сейчас отрабатываем разные варианты рекламы точек, работающих с кофе, если же говорить о кофейнях, то конечно самый лучший вариант - создание некоего события, которое "прозвучит" на город, и привлечет внимание, желательно максимально той целевой аудитории, которую желательно видеть в кофейне, причем это не обязательно большой бюджет, главное - фантазия. Цыбаев
Ну и конечно лучшая реклама - доброжелательность и профессионализм персонала и вкусный кофе. И, кстати, нужно всегда помнить, что реклама - это половина дела, нужная для того, чтобы привлечь почетителей, не менее важная вторая часть - удержать их и не разочаровать. И думать желательно сразу обо всей политике кофейни в совокупности, потому что худший вариант рекламных денег на ветер - когда привлеченный отличной рекламой посетитель уходит из кофейни разочарованный, обманутиый в лучший своих ожиданиях. Это уже антиреклама, и лучше в таком случае рекламу вообще не проводить.
Все зависит от первого впечатления....Если ему понравится сразу, то будет нравится всегда, хотя опять же, возможны варианты...А вот если не понравится сразу. то возможных вариантов, к сожалению, нет...
Да, нужно действительно сделать людям праздник, тогда они и запомнят это событие как нечто удивительное и потрясающее... Хорошая реклама это только наживка, а еще нужен хороший дебют и позитивное и ответственное отношение к своему делу вцелом! И тогда все обязательно получится! Не бойся, мы с тобой!
Я рекламирую не кофейню, а магазин. И одновременно подготавливаю людей к открытию кофейни. Сделал вначале рекламу по радио. Сделан ролик был хорошо, прошел четыре дня в режиме 12 повторов в сутки. Выхлоп дал реально. И в первый день начали звонить, заходить на сайт и заказывать. Ролик сняли с эфира на пятый день (у меня кофе и сигары в одном ролике рекламировались) за рекламу табака . Переделывать не стал ролик, потому что был увлечен новой формой рекламы. Выбрал глянцевый журнал, месный, и написал туда две статьи , каждая на разворот. С качественными и красивыми фотографиями. Одна статья полностью о кофе - вторая о табаке. Почему я говорю про табак - потому что у меня так получается что тот кто пьет мой кофе. часто берет сигары, и наоборот. Тоесть сигарная аудитория тянет за собой кофейную, а кофейная подтягивает сигарную. Выхлоп тоже был, затраты окупились и принесли статьи прибыль в размере примерно 300% от затраченных средств на статьи. В этом месяце выходит тоже две статьи, но кофейная тема уже на двух разворотах. С рцептами и качественными фотографиями процесса приготовления. Пустой текст людей интересует мало. Тут нужно определенное шоу, завлекуха. Две недели назад снял передачу по местному ТВ на 30 минут. Притащил в студию кофе на песке, гриндер, Моку Экспресс, френч, кучу специй. Всяко извращался в эфире, варил, делал десерты, взбивал молоко во френче, в общем пытался сделать интересно, на сколько умею. После передачи выхлоп максимальный. Посещение сайта увеличилось очень реально. почти в десять раз. Самый ценный клиент - постоянный клинт. Он обязательно притащит за собой еще людей. Да, у меня магазин не живой, а интернет, для работы только для моего города. У меня вот так.
Это будет выглядть примерно как показывать мастеру на СТО , как я чудно проволочкой прикрутил отвалившийся бампер. ЗЫ Еще к элементам рекламы можно отнести посуду. Я сделал чашки со своим логотипом для эспрессо и для капучино. Сейчас заказал стаканы для айриша с логотипом. Народ в восторге . При покупке от 500 гр. кофейная пара в подарок. А так тоже можно купить . Я в шоке, но БЕРУТ )) [ Отредактировано Fri May 25 2007, 12:41PM ][ Отредактировано Fri May 25 2007, 12:44PM ]
latterus написал(а) ... Позитивное отношение к кофе - лучшая реклама для кофейни...сарафанное радио работает лучше всего.
Года два назад считал также. Полагал, что рекламу дают тока от плохой жизни. Но со времением (может, с развитием эстетически качественных форм рекламы) стал полагать, что реклама - такая же норма для заведения, как и вежливый персонал, чистый туалет, всегда заполненная витрина и т.п.. Показать, что ты заинтересован в посетителе, своего рода реклама как пригласительный билет. Естественно, речь не о модуле в газете бесплатных объявлений. Сам себя поймал на том, что из двух ресторанов выберу тот, который дал рекламу (художественно хорошо сделанную), и именно по тому, что этот продемонстрировал заинтересованность в гостях. Кстати, то же самое по продавцам кофе. То, что мой продавец выставляется на выставке - для меня симпатичный знак как показатель того, что ему небезразлично себя показать на этом рынке, в том числе встретиться со своими действующими покупателями.
абрикосов написал(а) ... метафизик, на каком кофе работаете?
На разном, мне интересно всё. Ни с одним поставщиком не зарекаюсь, что буду брать только у него. Есть те, от которых отказываюсь после первой поставки (не всегда по причине качества кофе, иногда по причине ленивости поставщика). Есть очень комфортные как поставщики, но не прёт по кофе. Практически всё, что стоит на выставках перепробовали.
Многие знают, что я фанат Аэропресс. Поэтому, очень долго откладывал в самый дальний ящик покупку данного устройства. Зачем кому-то нужен клон Аэропресса? Однако, на деле оказалось, хоть эти устройства и похожи, у Дельтер Пресса есть свои особенности. Покупать Дельтер Пресс рекомендую в случае, если уже всё есть. На этом можно было бы закончить статью, но давайте разберемся, почему эта кофеварка не только красивый кусок китайского пластика с австралийским акцентом, но имеет огромный потенциал.
Сейчас разгар отпусков и лета 2019 года, я сижу в кофейне, где-то между Австрией, Венгрией и Чехией, пью колд-брю и решил написать для нашего прекрасного русско-язычного кофейного комьюнити, что я думаю по этому поводу и какие основные два метода заваривания доступны для обычного человека. Тем более, что у Sweet Beans Coffee на складе в Краснодаре появился удивительный PUCKPUCK, который теперь всегда со мной.