Как я усвоил из он- и офф-лайновых разговоров в последнее время, рынок зерен принято делить на два сегмента. Сегмент HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe) и сегмент "кофе для дома". При этом все профессионалы, с которыми я общался, разделяют убеждение, что в сегменте ХоРеКа кофе качественнее. Далее я исхожу из посылки, что мои собеседники не ошибаются.
С другой стороны, любители, в отличие от профессионалов, гораздо толерантнее к изменению цены. Если для профессинала, работающего с большими объемами, разница в цене в 10 баксов на килограмме - существенна, то для любителя, потребляющего в месяц не больше полкило кофе и покупающего зараз от 50 до 250 грамм - такая разница вообще не заметна.
Если не покупать супернаворотов типа "лювацких блю маунтинов", редкий любитель в состоянии "пропить" за месяц больше тыщи русских денег (это я по собственному максимуму взял - реально, для "среднестатистических потребителей", наверное, вдвое меньше). На изменение цены в 30 рублей за 100 граммов мы, любители, вообще, скорее всего, не обратим внимания. Как не обращаем мы внимания на разницу в 30 рублей при покупке бутылки алкоголя (более того, по возможности, стараемся купить бутылку подороже).
Таким образом, любители в состоянии платить за зерна больше ХоРеКистов.
Нет ли тут противоречия? Почему не работает принцип "чем товар дороже, тем он лучше"? В чем разница между "зернами для любителей" и зернами из сегмента ХоРеКа?
Привет, Дмитрий! Разница прежде всего в целях - бизнес требует зерно, которое принесет максимальную прибыль, а потребитель в меру своих знаний о кофе ищет зерно, которое при минимальных затратах принесет максимум удовольствия и удобства. При этом для бизнеса важны и дополниельные критерии - например, кофейни готовы покупать посредственное зерно, если поставщик обеспечит хороший сервис и поддержку, ну и не только этот фактор. Кстати, разница в 30 р для потребителя особенно в регионах может быть решающей при выборе продукта, несмотря на то, что покупают в среднестатистическом выражении пока очень мало, хотя это в итоге зависит от заработков, конечно. Принцип чем дороже - тем лучше не работает нигде, по моему, цена любого товара зависит сегодня уже не только и даже не столько от его качества, сколько готовности покупателей по некоторым причинам платить эти деньги за товар, то есть от соотношения цены и удовлетворения от товара. Просто цена – самый простой фактор попытки определить качество, вероятность того, что дорогой товар будет лучше дешевого – больше. Но если качество товара не соответствует, по мнению потребителя, его цене, то, скорее всего такой товар в долгосрочной перспективе долго не протянет. Потребитель вообще сложный фактор – понравилась ему банка, например, он и купил. Или продавец уговорил, что это вкусно Сложней и интересней работать с теми, кто в кофе разбирается, вот они смотрят больше на качество.
Предприниматель желает иметь максимальную прибыль. При большей конкуренции необходимо (заставляют) иметь хорошее отношение качества и стоимости. Если рассмотреть среду потребителей кофе, то большинство (около 90%) не знают вообще, зачем им пить кофе и только 10% желают знать, что они пьют. Исходя из этих рассуждений, можно сделать следующий вывод. В центральных городах, при большей конкуренции в кафе-барах, кофе должен быть лучше, чем в магазинах для общего потребителя (необходимо привлечь). И основные поставщики не будут работать на 10% потребителей, не выгодно. Среди 10% существует нелинейный закон их финансовых возможностей и удовлетворение этих потребностей, (мелкий опт) приводит к увеличению стоимости кофе.
Мое мнение следущее! Если брати качественное исходное сырье, то вывод таков! "Сегментным" зерном можно напоить всех посетителей среднестатистической кофейни(т.е. под один штампда,! еще и дешево),А вот каждый "локальный индивидум" хочет ченьть локальноиндивидуальное причем плевать за какую сумму.
Разница между зернами для любителей и зернами для ХоРеКи такова: в магазине потребитель покупает кофе, а в кафе - комплекс впечатлений. А именно - атмосферу, обслуживание, возможность пообщаться с друзьями, скоротать время, не промокнуть под дождем в конце концов, и конечно же кофе. Далее. Если потребитель имеет выбор в магазине и выбирает из того, что он пробовал, он купит то, что ему больше понравилось по вкусу и т.д., или же "кофе в красивой упаковке на уровне глаз". Выбирая кафе, потребитель руководствуется другими соображениями. Иногда для администраторов кафе залог их успеха заключается не в хорошем качестве продуктов, а в факторе "проходного места". Говоря о цене, то ф-я спроса по цене у конечного покупателя более эластична, чем у администраторов кафе.
Очень интересно, а каким образом был сделан вывод, что для данных сегментов кофе разного качества? Кто и как это определил? Я думаю мы , все тут собравшиеся прекрасно понимаем, что если делать выводы по конечному результату, а собственно что у нас в чашке - то это полный абсурд. ну в смысле вывод. Ведь кофе можно приготовить абсолютно по разному, способ приготовления, сорт, смесь, когда пожарен, как хранили, и с каким настроением он приготовлен. Только цена, далеко не решающий фактор говорящий о качестве, ведь HoReCa получает товар обычно напрямую от поставщика да ещё бывает со скидкой, а в Магазин бывает продают по большей цене чем в HoReCa, плюс наценка магазина.
Многие знают, что я фанат Аэропресс. Поэтому, очень долго откладывал в самый дальний ящик покупку данного устройства. Зачем кому-то нужен клон Аэропресса? Однако, на деле оказалось, хоть эти устройства и похожи, у Дельтер Пресса есть свои особенности. Покупать Дельтер Пресс рекомендую в случае, если уже всё есть. На этом можно было бы закончить статью, но давайте разберемся, почему эта кофеварка не только красивый кусок китайского пластика с австралийским акцентом, но имеет огромный потенциал.
Сейчас разгар отпусков и лета 2019 года, я сижу в кофейне, где-то между Австрией, Венгрией и Чехией, пью колд-брю и решил написать для нашего прекрасного русско-язычного кофейного комьюнити, что я думаю по этому поводу и какие основные два метода заваривания доступны для обычного человека. Тем более, что у Sweet Beans Coffee на складе в Краснодаре появился удивительный PUCKPUCK, который теперь всегда со мной.