Городок Пауэр в Китае получил свое название из-за всемирно известной марки чая. На горных террасах с богатыми красными почвами тут сложились идеальные условия для его выращивания. Но и в этом регионе в течение нескольких последних лет чайные деревья уступают место новой культуре, приносящей больше юаней – кофе. Местный фермер Ма Лиаянг говорит: "Мой доход теперь практически полностью зависит от кофе".
Среди основных движущих элементов этих изменений Starbucks Corp., со штаб-квартирой в Сиэтле (США), и швейцарская Nestle. Эти транснациональные корпорации учат китайских фермеров приемам выращивания кофе и скупают у них бобы, пытаясь "утолить" мировую кофейную "жажду". Кофе, некогда мало употребляемый в Китае, начал набирать популярность и тут. Городская молодежь – основная категория жителей страны, активно переходящая с чая на кофе. И это не смотря на то, что в центре Пекина самая маленькая чашка капучино в китайском Starbucks стоит 4,33 долл. США – одна из самых высоких цен в мире. Руководитель расположенной в Пауэр Ai Ni Coffee Лиу Мингхуи говорит: "Starbucks для молодых китайцев, это как новая религия. Они хотят пить их кофе. Многие китайские дети проходили обучение за границей, а теперь они вернулись, познакомившись с западным стилем жизни".
В 2011 году в Китае было потреблено 120 тыс. т кофе – это только 6% от объемов использования данной культуры в США, лидирующих в данном отношении. Уровень потребления чая в Китае за тот же период составил 1 млн. т. Но по прогнозу Barclays до 2015 г. спрос на кофе в Китае ежегодно будет увеличиваться на 40%.
Если транснациональные корпорации, такие как Starbucks и Nestle уже готовы к такому росту, то большинство китайских фермеров только знакомятся с этой культурой и не имеют никакого опыта в ее выращивании. А многих из них пугают сильные колебания цен на кофе. В 2012 цена за один килограмм кофейных бобов упала почти в два раза, по сравнению с тем, что было за год до этого. Многие из тех фермеров, которые остались верны традиционному чаю, получили в прошлом году даже более высокие доходы со своих участков, чем те, кто переключился на кофе. Но это временное явление.
Программа по развитию кофейной отрасли сельского хозяйства в Китае была запущена еще в 1980-х. Правительство было воодушевлено успехами вьетнамских фермеров, которые смогли наладить свою жизнь после войны благодаря этой культуре. Правительство надеялось получить аналогичный эффект в провинции Юньнань, где условия благоприятны для выращивания кофе, но уровень жизни был очень низкий. Теперь Лиу Мингхуи, занимающийся экспортом выращиваемого здесь кофе в США стал миллионером. В 2010 году его посетил генеральный директор Starbucks Говард Шульц и они подписали договор о поставках. При этом Лиу вспоминает, что в детстве и понятия не имел о кофе, а двое его братьев умерли от голода. "Мои родители всю жизнь выращивали рис, кукурузу и батат, что позволяло им хоть как то выживать, – говорит он. – Они даже не могли предположить, что однажды я займусь фешенебельным кофе".
Многие знают, что я фанат Аэропресс. Поэтому, очень долго откладывал в самый дальний ящик покупку данного устройства. Зачем кому-то нужен клон Аэропресса? Однако, на деле оказалось, хоть эти устройства и похожи, у Дельтер Пресса есть свои особенности. Покупать Дельтер Пресс рекомендую в случае, если уже всё есть. На этом можно было бы закончить статью, но давайте разберемся, почему эта кофеварка не только красивый кусок китайского пластика с австралийским акцентом, но имеет огромный потенциал.
Сейчас разгар отпусков и лета 2019 года, я сижу в кофейне, где-то между Австрией, Венгрией и Чехией, пью колд-брю и решил написать для нашего прекрасного русско-язычного кофейного комьюнити, что я думаю по этому поводу и какие основные два метода заваривания доступны для обычного человека. Тем более, что у Sweet Beans Coffee на складе в Краснодаре появился удивительный PUCKPUCK, который теперь всегда со мной.