https://sweetbeans.ru/product-category/equipment/barista-space/
 
Городок Пауэр в Китае получил свое название из-за всемирно известной марки чая. На горных террасах с богатыми красными почвами тут сложились идеальные условия для его выращивания. Но и в этом регионе в течение нескольких последних лет чайные деревья уступают место новой культуре, приносящей больше юаней – кофе. Местный фермер Ма Лиаянг говорит: "Мой доход теперь практически полностью зависит от кофе".

Среди основных движущих элементов этих изменений Starbucks Corp., со штаб-квартирой в Сиэтле (США), и швейцарская Nestle. Эти транснациональные корпорации учат китайских фермеров приемам выращивания кофе и скупают у них бобы, пытаясь "утолить" мировую кофейную "жажду". Кофе, некогда мало употребляемый в Китае, начал набирать популярность и тут. Городская молодежь – основная категория жителей страны, активно переходящая с чая на кофе. И это не смотря на то, что в центре Пекина самая маленькая чашка капучино в китайском Starbucks стоит 4,33 долл. США – одна из самых высоких цен в мире. Руководитель расположенной в Пауэр Ai Ni Coffee Лиу Мингхуи говорит: "Starbucks для молодых китайцев, это как новая религия. Они хотят пить их кофе. Многие китайские дети проходили обучение за границей, а теперь они вернулись, познакомившись с западным стилем жизни".

В 2011 году в Китае было потреблено 120 тыс. т кофе – это только 6% от объемов использования данной культуры в США, лидирующих в данном отношении. Уровень потребления чая в Китае за тот же период составил 1 млн. т. Но по прогнозу Barclays до 2015 г. спрос на кофе в Китае ежегодно будет увеличиваться на 40%.

Если транснациональные корпорации, такие как Starbucks и Nestle уже готовы к такому росту, то большинство китайских фермеров только знакомятся с этой культурой и не имеют никакого опыта в ее выращивании. А многих из них пугают сильные колебания цен на кофе. В 2012 цена за один килограмм кофейных бобов упала почти в два раза, по сравнению с тем, что было за год до этого. Многие из тех фермеров, которые остались верны традиционному чаю, получили в прошлом году даже более высокие доходы со своих участков, чем те, кто переключился на кофе. Но это временное явление.

Программа по развитию кофейной отрасли сельского хозяйства в Китае была запущена еще в 1980-х. Правительство было воодушевлено успехами вьетнамских фермеров, которые смогли наладить свою жизнь после войны благодаря этой культуре. Правительство надеялось получить аналогичный эффект в провинции Юньнань, где условия благоприятны для выращивания кофе, но уровень жизни был очень низкий. Теперь Лиу Мингхуи, занимающийся экспортом выращиваемого здесь кофе в США стал миллионером. В 2010 году его посетил генеральный директор Starbucks Говард Шульц и они подписали договор о поставках. При этом Лиу вспоминает, что в детстве и понятия не имел о кофе, а двое его братьев умерли от голода. "Мои родители всю жизнь выращивали рис, кукурузу и батат, что позволяло им хоть как то выживать, – говорит он. – Они даже не могли предположить, что однажды я займусь фешенебельным кофе".

Источник: agroxxi.ru/mirovye-agronovosti/kitaiskie-fermery-pereklyuchayutsja-s-chaja-na-kofe.html
Copyright © 2004-2024 Прокофе.ру
Связь latterus @ prokofe.ru