Отвечаю А. Цыбаеву: я сравниваю не страны, а состояние чайного и кофейного рынка в Москве. Я знаю, что москвичи любят покупать самое дорогое. А у них такой возможности почему-то нет. Показательно, что даже чай в "кофейных местах" среднесупермаркетовского качества - уровня московской чайной компании, что ниже "средней температуры по больнице".
было бы интересно разобраться, почему рынок кофейной элитки не выходит на уровень чайного. [ Отредактировано ]
Для dArahchjan и tsalex одновременно. Во как ! Потому-что отвечать буду как два человека: "любитель кофе" и "продавец кофе". Как любителю мне тоже интереснее пить пить конкретные плантации (как и вино), обладающие уникальными особенностями вкуса. Но как продавец я точно знаю (проверил на себе!!!) - таких ценителей кофе очень мало. Бизнес на них не сделать-разоришься! Не знаю как в Москве, а в регионах выставлять линейку "cap of exellence" или уникальных и выдающихся плантаций - прямой путь к разорению. Ну, или к нулевой рентабельности. Чем я и занимаюсь. Ну, зато сам всё перепробовал. Плюс к тому, как я понимаю, конкретные плантации купить очень сложно ( я имею в виду зелёное зерно). Потому что производимый плантаторами объём очень мал, и оптовые закупщики делают смесь из зёрен данного района ( аналогия-виски). Если ошибаюсь, пусть крейзи поправит. Поэтому надо ждать, и терпеливо воспитывать вкусы потребителей. Чем я тоже занимаюсь.
По чаю, кстати, ситуация не намного лучше. Но лучше. Но здесь, я думаю, играет роль вредный врачебный чёрный пи-ар: типа - кофе вредный, а чай полезный.
А по поводу маркетинга "Монтаны", я согласен с Дмитрием полностью. Имидж (извиняюсь за выражение этой марки ниже, чем качество продукта. Можно любить или не любить эту марку, - это дело вкуса. Но реальных претензий по качеству предъявить трудно, если не невозможно (для тех кто понимает в качестве). Но позиция "Монтаны" в головах потребителей (по крайней мере на Дальнем Востоке) невысокая, не соответствующая качеству. Причин тому несколько. Это и "чёрный пи-ар" конкурентов. НО! И слабый пи-ар самой компании. Это как автомобиль "Мерседес": можно не любить эту марку ( я, например, предпочту "японку"), или не иметь денег на его покупку( поэтому и предпочту "японку"). Но никто не посмеет назвать его плохой машиной ( хотя и у Мерина, говорят, есть недостатаки), потому что станет ясно: или завидует, или не разбирается. То же и с "Монтаной". Если кто-то ругает ( как бы объективно) - или завидует, или не разбирается. НО ВСЁ-ТАКИ РУГАЮТ!!! Особенно "профессионалы" (в кавычках) - администраторы общепита, бариста. То есть, люди поддались на анти - рекламу, на "чёрный пи-ар". То есть, "имиджевый запас прочности" не соответствует качеству продукта. Есть повод задуматься!!! (Может мне разработать для "монтаны "пи-ар" компанию"? Дорого не возьму: жалких тысяч 200-300 . Правда, кто в это время будет заниматься моей работой )
Пардон, что не о Москве (эта ветка вроде как о московском кофейном рынке), а о "задворках империи". Но, често говоря, особой разницы не заметил. Проблемы те же. И для любителей - мало выбора хорошего кофе. И для продавцов - мало покупателей хорошего кофе.
Я беру Австралию и Йемен в архиНЕстатусном месте - в продуктовом магазине в подземном переходе на площади Трех Вокзалов (магазин в некофейных своих отделах полностью месту соответствует, пищевые продукты там брать - боюсь).
Тем не менее, зерна по 200 рублей за сто грамм продаются уже довольно давно (при минимальной цене свежеобжаренных зерен в этом месте - 70 рублей за 100 грамм). И, судя по тому, что дорогие зерна долго не залеживаются, их там беру не только я.
Что меня удивляет: если в привокзальном переходе без всякой рекламы можно успешно торговать Йеменом, почему в более статусных местах не идет COE? Ведь, по идее, дорогим товаром торговать выгоднее. [ Отредактировано Mon Jun 25 2007, 01:21AM ]
luwak написал(а) ... Это как автомобиль "Мерседес": можно не любить эту марку ( я, например, предпочту "японку"), или не иметь денег на его покупку( поэтому и предпочту "японку"). Но никто не посмеет назвать его плохой машиной ( хотя и у Мерина, говорят, есть недостатаки), потому что станет ясно: или завидует, или не разбирается.
Я могу мерин назвать плохой машиной. Потому что владел им 3 года и наверное никогда больше не куплю машину этой марки. Также и с кофе: если кофе плохой, то почему бы не назвать его плохим? Чай в России все таки больше популярен чем кофе. А [ Отредактировано Mon Jun 25 2007, 03:27AM ]
2 dArahchjan Да я вообще-то, если честно, тоже не сильно бедствую . Но в наших реалиях покупателей на хороший сортовой кофе ну очень мало. Хотя на всяческую рекламу я бабла не жалею. Гватемалу СОЕ почти год рекламировал и по телеку, и местных журналах. Но очереди за ним почему-то не возникло. Хотя , врать не буду, постоянные клиенты есть и на такой продукт.
2 Dmitriy Да ладно цепляться. Про "Мерин" - это я условно. Ну пусть будет "Порше" или "Бентли". Или "Ламборджини". Что больше нравиться?
That's not the point. The point is... дорогой кофе не всегда хороший кофе. [/quote]
Кто же с этим спорит? Просто на "Мерине" хотел провести аналогию. Журналы его (мерседес) взахлёб хвалят. В штатах, я знаю, тоже уважают немецкие машины. Да и мои немногочиленные знакомые-владельцы "меринов" - сильно довольны. Особенно "брабусом". Хотя снаружи - помесь УАЗика с почтовым ящиком. Может тебе просто не повезло с твоим автомобилем? Да и фиг с ним , с мерседесом. Не о нём речь.
luwak написал(а) ... 2 dArahchjan Гватемалу СОЕ почти год рекламировал и по телеку, и местных журналах. Но очереди за ним почему-то не возникло. Хотя , врать не буду, постоянные клиенты есть и на такой продукт.
Товар, имхо, не самый удачный. Монтанская Гватемала СОЕ - кофеек прикольный, но не тот, который постоянно пить хочется. Там главная фишка - привкус розы. В первый раз прикольно, а потом эта "парфюмерия" надоедает. Не тот кофе, на который подсесть можно. Хотя и прикольный.
Hint: если в джезву аккуратно розовой воды плеснуть - можно получить очень похожие ощущения.
Не знаю как на "задворках империи", но вот про Краснодар могу с уверенностью сказать, человек поставил себе цель, напряглись, купили всю линейку СОЕ и продает он ее очень успешно, скажем той же Гватемалы СОЕ от 25 кг в месяц и это только через две его собственные точки, а уж цена-то там ну ни как не маленькая. Дима теперь к вопросу о Москве, у нас тоже, как сам же говоришь, продается дорогой кофе, но в Москве большинство конечных продавцов делают ставку на объем продаж, а на дорогом кофе объемы сделать трудно, вот и просят у меня, как у производителя кофе "подешевле" и за частую бесполезно объяснять, что дешево не значит хорошо. Опять же сами производители и поставщики, делают одно большое "ФЕ", что бы за получить клиента, опускаются в цене так, что реально дорогой - хороший кофе ни в какие рамки не укладывается, расшифровываю - дорогой не значит, что всегда хороший и не зависит это от рекламы или анти-рекламы, потребители кофе перешли на качественно другой уровень и кто этого не понял, тот и кивает головой на, так называемые "побочные эффекты". Лично мне за последние несколько лет очень понравилось, то что "развод на лоха" почти не проходит и говорить людям, что дорого это обязательно качественно уже бесполезно, люди интересуются ценами и сопоставляют их, и для большинства потребителей ранее "дорогого" кофе стало понятно, что их просто "разводили" производители или поставщики. К сожалению для большинства "рестораторов" и владельцев кофеен, качество является вторичным, побеждает прежде всего цена и доп услуги и в этом как раз виновата Москва с ее большими амбициями и не большими знаниями, РЕГИОНЫ в этом на голову выше.
2 dArahchjan Дмитрий, а я не почуствовал "вкус розы". Как раз понравился "баланс" вкуса. Зачастую покупатели идут на раскрученный бренд, типа "ямайка блю маунтин" (хотя не скажу про ямайку плохих слов). А по мне гватемала СОЕ - вкуснее. Ну да, как говорится: на вкус и цвет - дело мастера боится. Или так: взялся за "гуж"? - не говори, что не муж !
Предлагаю поставки Бразильского кофе,100% арабика в зёрнах. Работаю с зелёным кофем,а так же уже жареным. Работаю с сортами: Минас, Жёлтый Бурбон,Сантос,Красный Бурбон. Постовляю сама прямо из Бразилии в любых количествах,опотом и в розницу. Могу посыллать по почте до 500 кг в месяц в упаковках по 20 кг каждый. О цене можно договориться. Желающим обращаться: e-mail: -[почта]- или whats app: +79188330606
Многие знают, что я фанат Аэропресс. Поэтому, очень долго откладывал в самый дальний ящик покупку данного устройства. Зачем кому-то нужен клон Аэропресса? Однако, на деле оказалось, хоть эти устройства и похожи, у Дельтер Пресса есть свои особенности. Покупать Дельтер Пресс рекомендую в случае, если уже всё есть. На этом можно было бы закончить статью, но давайте разберемся, почему эта кофеварка не только красивый кусок китайского пластика с австралийским акцентом, но имеет огромный потенциал.
Сейчас разгар отпусков и лета 2019 года, я сижу в кофейне, где-то между Австрией, Венгрией и Чехией, пью колд-брю и решил написать для нашего прекрасного русско-язычного кофейного комьюнити, что я думаю по этому поводу и какие основные два метода заваривания доступны для обычного человека. Тем более, что у Sweet Beans Coffee на складе в Краснодаре появился удивительный PUCKPUCK, который теперь всегда со мной.