Руки освободились от кофемолки и дошли до кофемашины.
Полное ТО и примерка что/куда прикрутить из электроники вылились в в легкую реставрацию. Посему родилось пару дополнительных идей и вытекающих из них вопросов...
1. Есть желание поменять местами пар кипятка и пара, но для этого надо удлинить трубки от бойлера. Посмотрев на родную опрессовку понял, что у нас в городе её не повторят с вероятностью 99%... Отсюда есть два выхода: 1а. Разрезать родные трубки 8мм диаметром и удлинить их, вставив в отрезок 10мм трубки. Места соединения пропаять медным припоем. Есть ли концептуальные возражения или полезные советы? 2а. (Исключён) Разрезать родные трубки и удлинить их силиконовой трубкой. Вопрос как она себя будет чувствовать под температурой и давлением. Возможно исполнить этот вариант как переходный для варианта 1а (если будут задержки с доставкой припоя и трубки)
2. Профилирование пролива. Машина La Cimbali m21 junior, в ней стоит ротационная помпа. 2а. Есть ли смысл этим заниматься или все дурь? 2b. Если да, то для управления проливом надо управлять оборотами двигателя помпы. Частотник или диммер?
3. Замена прессостата на датчик давления с управлением ТЭНом с контроллера. Выбросить прессостат или оставить его, настроив на авариные 1.6 бара?
DarkLord: По моему опыту по пункту 1 - 1а/2а. Силиконовые трубки - даже не начинайте, небезопасно. По варианту удлинения и пайки, если оно вам действительно нужно. Посмотрите на серебряный припой AG60, это вам и пищевой допуск и прощает пайку неквалом, можно облудить внутреннюю трубку, надеть наружную и пропаять. Да, недешёвый припой, но того стоит, хотя вам всего 1-2 прутков хватит даже с перерасходом. Я не единожды так ремонтировал фреоновые трубки и не только, где не было возможности разбирать. Удачи
VVK: Спасибо большое за совет. Для исключения неквалифицированных рук хотел обратится к холодильщикам. Там еще есть пару трещинок по пайке на бойлере и я не уверен что бытовыми горелками прогрею бойлер. При расположении крана пара слева мне не удобно взбивать молоко, да и машина стоит так, что доступ слева ограничен.
DarkLord: Это та же песня, я не холодильщик и не сварщик , просто иногда приходилось спускаться в рабочие функции вместе со своими подчинёнными, когда fly team задерживался. Поэтому и написал про серебряный припой, ваша трещинка на соединении бойлера - слегка разделать и покрыть тем же AG60 ( температура плавления 650*С) бытовая горелка для пайки из Леруа греет до 1000*С, при пайке поверхность рядом предварительно прогреть. Это реально универсальный припой, мы ремонтировали даже CuNiFe трубы - кунифер. Второй вариант не заморачиваться и найти специалиста, если всё подготовить и отдать на пайку, то наверно не сильно дорого выйдет…
DarkLord: 1) Перенос пара. Сделать можно что угодно, но так ли нужно? 2) Для реализации профилирования придется поменять движок, существующий не подходит для частотного регулирования. 3)У меня ТЭН управляется по температуре, давление рассчитывается и отображается на дисплее контроллером по формуле. Пресостат удалять не лучшее решение, например я оставил, он работает как аварийный выключатель ТЭНа. Если вдруг контроллер глюканет температура поднимится выше заданной там уставки и этот рост остановит пресостат.
CTPAX: 1) Перенос пара. Вопрос удобства пользования. Машина стоит так, что кран пара слева не удобен, да и привык я к крану справа. Комплектуха для переноса кранов уже у меня, завтра заберу шасси из покраски и буду собирать все обратно. 2) Движок сейчас стоит такой: Точно не пойдет под частотник? А диммер? Пока по поводу профилирования вопрос не сильно изучал. Задача переделать управление под микроконтроллер и добавить информативности. Ваша идея с понижением температуры в бойлере в простое заинтересовала, надо будет попробовать. Профилирование пока в дальних планах. 3) По поводу прессостата пока размышляю. С одной стороны он пока не сильно мешает, с другой стороны там есть аварийный клапан и термомтат на 135С. Ну и контролировать буду и температуру и давление, да и прессостат себя не очень хорошо чувствует. Есть следы подтеканий и одна группа контактов уже устала. Пересел на вторую группу, но она последняя. Пока буду думать, время еще есть, пока братья китайцы комплектуху довезут...
DarkLord: Двигатель этот однофазный, пытаться регулировать его можно но все с какими-то компромиссами , излишним нагревом и потерей мощности. Для профилирования надо еще датчик давления прикрутить. Прессостат надо глянуть, думаю его можно отревизировать, контактную группу заменить на новую, микропереключатели стоят копейки в чипидипе.
CTPAX: Про двигатель примерно такую информацию и собрал пока. Учитывая, что предполагается домашний режим работы, то надеюсь перегрева не будет, ну и датчик температуры повешу. По поводу мощности надо ещё изучать вопрос.
Датчики давления на бойлер и в группу еже выехали из Китая. Места установки продуманы и под них заказана необходимая фурнитура.
Про прессостат ещё думаю, пока не разбирал его. Перекинул управления на живую группу контактов, и учитывая их размеры, думаю на долго хватит. Механическую часть буду разбирать позже. Для начала соберу альтернативное управление, дабы не остаться опять без кофе, а то этап реставрации слегка растянулся...
Промежуточный итог: - трещины на бойлере заварены аргоном, т.к. прогреть горелкой не удалось; - бойлер укутан в теплоизоляцию. Расход электричества уменьшился примерно на 20%. Субъективно, уменьшилось и время прогрева, но без данных объективного контроля об этом пока рано судить. Ждем электронику; - переставил местами краны пара и кипятка. Стало намного удобнее.
Машинка временно собрана (плохо без кофе) и ждет приезда электроники и запчастей для продолжения доработок.
Пока закончил с доработками. На данный момент всё выглядит как-то так:
La Chimbali до и после
Macap обзавёлся еще и микрометрической регулировкой в дополнение к дозировке по времени:
Сделал финальную версию WDT с приводом: Слева первый вариант, текущий вариант по центру. Удалось вписаться в габариты 78мм по высоте и 75мм диаметр. Так сидит на рожке А так в руке
Питание от Lion 18350, зарядка TypeC. Скорость вращения регулируется (но в текущей версии надо снять верхнюю крышку для доступа к потенциометру).
Многие знают, что я фанат Аэропресс. Поэтому, очень долго откладывал в самый дальний ящик покупку данного устройства. Зачем кому-то нужен клон Аэропресса? Однако, на деле оказалось, хоть эти устройства и похожи, у Дельтер Пресса есть свои особенности. Покупать Дельтер Пресс рекомендую в случае, если уже всё есть. На этом можно было бы закончить статью, но давайте разберемся, почему эта кофеварка не только красивый кусок китайского пластика с австралийским акцентом, но имеет огромный потенциал.
Сейчас разгар отпусков и лета 2019 года, я сижу в кофейне, где-то между Австрией, Венгрией и Чехией, пью колд-брю и решил написать для нашего прекрасного русско-язычного кофейного комьюнити, что я думаю по этому поводу и какие основные два метода заваривания доступны для обычного человека. Тем более, что у Sweet Beans Coffee на складе в Краснодаре появился удивительный PUCKPUCK, который теперь всегда со мной.