Бюджет- вопрос сложный... есть предложение турецкого ростера за 12000 Евро... это дорого... хотелось бы уложиться, в идеале, тысяч в 200 - 250 рублей. Стоять будет в отдельном "производственном" помещении. По поводу страны - Россия.... По предпочтениям, честно, пока особо ни каких, кроме тех что в начале темы... хочется изучить предложения, разобраться в плюсах и минусах и определиться с выбором....
Согласен с baper. Дешевле только себе во вред. Лучше загрузку взять меньше, а после роста докупить больше ростер. Тем более, если опыта в обжарке нет слишком много кофе будет уходить на "вендиг" и "кодитерку"
Спасибо за совет! Опыт кое какой есть... вернее есть обжарщик который имеет опыт порядка 3 лет.... Еще вопрос, может кто нибудь заморачивался с привозом ростера непосредственно из турции или китая? Поделитесь, стоит ли "овчинка выделки", какие подводные камни?
Поищи в интернете сербские ростеры, вроде бы не так уж и дорогие, но честно говоря я о них только слышала, как работают -не знаю. Раньше я работала на эллектрическом Дискафовском, неплохо. Помню, что они также производят на газе TN-8 Сколько сейчас стоит, не знаю
Спасибо, поищу... Еще вопрос к специалистам... видел предложение ростеров на газе с прямым нагревом барабана и с нагревом барабана потоком горячего воздуха. Что предпочтительнее и почему?
Поищи в интернете сербские ростеры, вроде бы не так уж и дорогие, но честно говоря я о них только слышала, как работают -не знаю.
Из сербских ростеров лучше брать газовые, электр. галимые, часто тэны летят и обжарка не стабильная (в одной загрузке зерна разной степени обжарки) а газовые ещё так... более менее...
если у тебя есть человек который "жарил" три года и если он реально шарит в обжарк,е то по этому вопросу поговори лучше с ним! он точно тебе подскажет по ростерам (если конечно увлекается обжаркой, а не красит зерно !)