Смысл асинхронные машины защищать? Мощные электронные ключи и выпрямители раньше стоили больших денег. Мощные магниты из редкоземельных элементов стоили раньше больших денег. Собственно, на сколько я понимаю, вся популярность асинхронных машин завязана на этих двух вещах. И все.
Сейчас, если идет речь про асинхронные моторы с частотником, то первый пункт не важен - нет принципиальной разницы между частотником для асинхронного двигателя и контроллером для BLDC. Более того, для BLDC электроника будет проще (хотя бы тем, что там не нужно рассчитывать скольжение). А из-за проекта большого адронного коллайдера цены на мощные постоянные магниты заметно упали.
И все - сейчас остается лишь вопрос цены. Синхронные моторы изначально все векторные, компактные и имеют лучший КПД. Контроллеры для них проще.
voilandr написал(а) ... Пусковой момент типового мотора 2 номинала, при токе 5 номиналов.
К сожалению, видимо, из-за малости знаний в этой области, я не понял ваш тезис. Если сочтете это нужным, можете немного перефразировать/развернуть?
voilandr написал(а) ... Любой ЧП имеет потери. Мы проводили измерения: если заблокировать вал, и измерить момент, то максимальный при прямом пуске, немного хуже через ЧП (скаляр или вектор не имеет значения).
То есть, на большие моторы (ну типа 7 kW) в промышленности ставят частотники без желания регулировать скорость только ради того, чтобы уменьшить пусковые токи? А как же тезис о том, что с частотником мотор "легче" стартует, которые я часто встречал в обсуждениях - он, по вашему, ошибочен?
Может у частотника срабатывает ограничение по току во время старта?
Просто я по опыту четко чувствую разницу в пусковом моменте синхронного мотора и в пусковом моменте асинхронного мотора сопоставимых параметров. Я думал, что AC + векторный частотник даст такой же эффект, как синхронный мотор, который изначально векторный (ток под 90 градусов). Значит мое представление не верно?
dimonml: средний асинхронный двигатель может выдавать момент до двукратного от номинала. При этом потребляя пятикратный ток. В сложных условиях старта, мы в работе используем ЧП вдвое большей мощности чем моторы. Это немного снижает качество регулирования, но позволяет выдавать четырехкратный ток на двигатель (т.к. ЧП как правило имеет двукратный кратковременный запас по току).
Я говорю о стартовом моменте, при заблокированном двигателе (типа попало зерно). Как только начинается вращение - ЧП с вектором скорости или момента обеспечивает стабильность работы. Но если задача раскусить застрявшее зерно - вектор не поможет.
Второй эксперимент который мы ставили (в виду отсутствия динамического стенда) - поднимали бочку с грузом, наматывая трос на шкив на валу мотора. Замеряя максимальный вес груза.
Сравнивали двух производителей ЧП и прямой пуск. Груз в итоге получился с небольшим разбросом (менее 10%). Но, соответственно, только вектор скорости позволял управлять скоростью подъёма. Прямой пуск и скаляр - резкий рывок. Скаляр при достижении максимума тока.
Просто я раньше в литературе читал, что в те же троллейбусы ставят коллекторные синхронные двигатели не смотря на все проблемы с коллекторным узлом, в том числе из-за адекватных моментов на низких оборотах. А сейчас более/менее продают теслы с частотником и асинхронном двигателем (правда там медный ротор, но не суть:
), в машине стоит только простой редуктор без коробки передач и вообще никто не жалуется на разгонные характеристики - то есть, там выходит адекватный момент в очень широком диапазоне оборотов.
Valerii написал(а) ... Если вам нужен скан второго листа - могу сделать.
Вы дали ссылку на Алиэкспресс и там все данные представлены. Эх, жаль, что я особо ничего руками сделать не умею, какие прикольные штуки там продаются )) У меня как раз лишний трансформатор на 24V DC / 125A валяется без дела ))
К слову, можно попытаться сделать аккумуляторную молку, на литиевых аккумуляторах - так сказать, сохранить мобильность ))
Добрый день! К сожалению, декабрь оказлся слишком загруженным по основной работе и не оставил времени для проекта Kazak EL. Изначально я планировал реализовать компоновку №1 "Двигатель над блоком жерновов" для получения минимальных размеров в плане. Но эта схема предполагает размещение электрической части в отдельном блоке, а это не очень практично и не понятно будущему поьзователю. При такой схеме высота устройства получалась около 50 см.
Поэтому решил не изобретать велосипед и остановиться на традиционной схеме №2 "Блок жерновов перед колонной, двигатель за колонной"
Интересно потом будет посмотреть на конструкцию в сборе. Есть ощущение что к списку комплектующих добавится упорный подшипник, на котором вращающийся жёрнов будет «стоять» не допуская вертикальных передвижений.
skeith: более того, я на своём экземпляре перевернул шкивы, большой на моторе, мелкий на вал жернова и мотор без проблем стартует на любой скорости с любой обжаркой
Интересно потом будет посмотреть на конструкцию в сборе. Есть ощущение что к списку комплектующих добавится упорный подшипник, на котором вращающийся жёрнов будет «стоять» не допуская вертикальных передвижений.
Нет, не нужно упорного. Осевая сила, которая будет стремиться сместить вращающийся жернов будет направлена вверх. Но я думаю, она настолько мала, что ей можно принебречь.
Я так понимаю модель разрабатывается с оглядкой на baratza sette? А какие преимущества эта конструкция дает? Не будет ли верхний жернов смещаться при работе за счет осевого зазора подшипников?
md77: я этот проект так затянул по времени, что он уже не кажется сложным. В голове уже есть почти полная картина устройства.
dirk: Кроме baratza sette есть еще некоторые молки с подобной схемой. Преимущества вижу следующие: - безостаточный помол - возможность установить хопер - возможность молоть прямо в рожок, установленный на весах - необычный дизайн
Начинает вырисовываться силуэт. Бутылка 0,5 литра для масштаба. Колонна бдет установлена на коробку с блоком управления и питания (шкаф управления). Теоретически шкаф управления можно сделать отдельным модулем. Колонну можно обрезать до необходимой высоты. Ремень будет закрыт стеклянной крышкой. При необходимости на колонну можно навесить 2-3 хопера.
Хотел заказать эту пластину из стекла, но не нашел, кто мог бы изготовить такую пластину. Из прозрачного пластика делать не хотел. Поэтому сделал из алюминя. В окнах пластины будут вставки из стекла. Кроме того, электрошкаф будет иметь стеклянные стенки.
dirk: совсем без ограждения трансмиссии нельзя: пальцы и все такое...
ruselok: спасибо, что следите за проектом. Мне немного не удобно, что работа стоит на месте. Через 2 недели рассчитаюсь с текущими заказами и займусь этой электромолкой.
ruselok: спасибо, что следите за проектом. Мне немного не удобно, что работа стоит на месте. Через 2 недели рассчитаюсь с текущими заказами и займусь этой электромолкой.
Слежу, потому что заинтересован. У вас там никаких новых проектов, вроде Рота-2 или Тура-4 не намечаются? хотелось бы увидеть работающий экземпляр до нового года
Я сейчас для примера померил шум своих молок, одна с мощным BLDC мотором и прямым приводом, на 750 оборотах 49 дБ, на 1500 - 60 дБ, на 3000 - 64-65. Вторая молка с асинхронным мотором, редуктором 30:1 и цепью, скорость 60 оборотов 54 дБ. 60 дБ, по мне так это ещё можно назвать тихой молкой. Измерял телефоном, показания проги сверял с проф шумометром, на работе нашел, +/- 1-2 дБ совпадало.
Многие знают, что я фанат Аэропресс. Поэтому, очень долго откладывал в самый дальний ящик покупку данного устройства. Зачем кому-то нужен клон Аэропресса? Однако, на деле оказалось, хоть эти устройства и похожи, у Дельтер Пресса есть свои особенности. Покупать Дельтер Пресс рекомендую в случае, если уже всё есть. На этом можно было бы закончить статью, но давайте разберемся, почему эта кофеварка не только красивый кусок китайского пластика с австралийским акцентом, но имеет огромный потенциал.
Сейчас разгар отпусков и лета 2019 года, я сижу в кофейне, где-то между Австрией, Венгрией и Чехией, пью колд-брю и решил написать для нашего прекрасного русско-язычного кофейного комьюнити, что я думаю по этому поводу и какие основные два метода заваривания доступны для обычного человека. Тем более, что у Sweet Beans Coffee на складе в Краснодаре появился удивительный PUCKPUCK, который теперь всегда со мной.